Выпишите из текста сложноподчинённые предложения с придаточными определительными и изъяснительными и постройте их схемы. о человеке, к которому я направлялся, ходят по вятской земле легенды. рассказывают люди о том, как, вернувшись после войны в родную деревню, надумал фронтовик голыми руками пруд копать возле своего дома. долгие годы копал, а как закончил дело, принялся по берегу пруда деревья сажать. у дома николая григорьевича шахтарина, что стоит неблизко от железной дороги, я остановился поражённый. пруд, очертания которого с трудом угадывались под снегом, был не так велик. были на берегу если, сосны, тополя, кедры, не такие высокие , какими рисовала их фантазия. только те из них, что успели уже окрепнуть, налиться силой, не просто росли. каждое на своём ровном стволе, как медаль на груди, несло небольшую овальную жестяную табличку с фразой, начало которой повторялось везде дословно: «пусть растёт в честь аркадия андреевича шалагинова. погиб под москвой в 1942 г.». деревья долговечней людей. я знаю, что придут люди поклониться деревьям-памятникам. придут и постоят молча на этой алее, где у каждого дерева - своё имя. (по в. булычёву.)