Выпишите из текста сложноподчинённые предложения. Уra
жите их вид. Постройте горизонтальные и вертикальные схемы предло-
жений. Какие схемы нагляднее, с вашей точки зрения, показывают со
подчинённость частей предложения?
Тихо было всё на небе и на земле, как в сердце человека в ми-
нуту утренней молитвы. Только изредка набегал прохладный
ветер с востока, приподнимая? гриву лошадей, покрытую инеем.
Мы тронулись в путь. Струдом пять худых кляч тащили наши
повозки по извилистой дороге на Гуд-гору. Мы шли пешком
сзади, подкладывая камни под колёса, когда лошади выбива-
лись из сил. Казалось, дорога вела на небо, потому что, сколько
глаз мог разглядеть, она всё поднималась и наконец пропадала
в облаке, которое ещё с вечера отдыхало на вершине Гуд-горы,
как коршун, ожидающий добычу. Снег хрустел под ногами на-
шими; воздух становился так редок, что было больно дышать;
кровь поминутно приливала в голову, но со всем тем какое-
то отрадное чувство распространялось по всем моим жилам, и
мне было как-то весело, что я так высоко над миром: чувство
детское, не спорю, но, удаляясь от условий общества и приближаясь к природе,мы невольно становимся детьми;всё приобретённое отпадает от души,и она делается вновь такое какой была некогда,и,верно,будет когда-нибудь опять.
Казалось дорога вела на небо потому что сколько глаз мог разглядеть она все поднималась и наконец пропадала в облаке которые ещё с вечера отдыхало на вершине Гуд горы как коршун ожидающий добычу.Мы шли пешком сзади подкладывая камни под колеса когда лошади.
Снег хрустел под ногами нашими воздух становился так редок что было больно дышать кровь поминутно приливала в голову но со всем тем какое-то Отрадное чувство распространилась по всем моим жилам и мне было как-то весело что я так высоко над миром :чувства детское не спорю но отдаляясь от условий общества и приближаясь к природе мы невольно становимся детьми все приобретённое отпадает от души и она делается вновь такою какой была некогда и верно будет когда-нибудь опять.
Объяснение: