В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
aftorik
aftorik
19.05.2023 18:38 •  Русский язык

Выпишите из текста смысловые частицы. Что они выражают?

Александр Флеминг, выходец из Шотландии, английский бактериолог, всю жизнь искал медицинские препараты, которые могли бы человеку справиться с инфекционными
2 заболеваниями.Удивительный он был человек - очень любопытный и... «неряха». Флеминг оставлял свои лабораторные чашечки с культурами на 2—3 недели на рабочем столе и «забывал» про них: ему было интересно узнать, какие будут всходы. Однажды Флеминг чихнул в чашечку, в шторой находились бактерии, и оставил её на несколько дней, решив подождать. Когда через неделю он посмотрел в микроскоп, то обнаружил, что в тех местах, куда попали капли слюны, бактерий не было. Они были уничтожены. Флеминг повторил опыт - тот же результат. Он пришёл к выводу, что слюна является антибактерицидным средством. Так в 1922 году Флеминг открыл лизоцим - антибактериальный агент разрушать клеточные оболочки бактерий, не оказывая вредного воздействия на организм. В дальнейшем лизоцим был обнаружен в слизистой оболочке желудочно-кишечного тракта, слёзной жидкости, слизи носоглотки. Лизоцим содержится даже в растениях: капусте, репе, редьке, хрене. Но использование лизоцима в лечебных целях оказалось ограниченным. Против болезнетворных бактерий он был бессилен, однако Флеминг на этом не остановился и сумел совершить всё-таки ещё одно выдающееся открытие.
Однажды, уходя в отпуск, Флеминг по своей привычке оставил несколько чашек с опытными культурами стафилококка: хотел проверить действие некоторых ферментов на их разрушать опасную инфекцию. Вернувшись из отпуска, он обнаружил, что количество стафилококков во всех чашках значительно увеличилось, а в одну из них случайно попал плесневый грибок Penicillium notatum. Здесь выросла плесень, а колонии стафилококков вокруг плесневых грибов стали прозрачными из-за разрушения клеток. Флеминг сумел выделить активное вещество, убивающее3 бактерии4. Он назвал его пенициллином. Это был первый в истории медицины антибиотик.
Во время Второй мировой войны, когда тысячи солдат умирали от заражения крови, вновь начались поиски эффективного антибиотика. И вспомнили о результатах, полученных Флемингом. Новые опыты над мышами ещё раз доказали эффективность пенициллина. В 1940 году химики Оксфордского университета Говард Флори и Эрнст Чейн разработали методы его очистки.
В 1945 году Флемингу, Флори и Чейну была присуждена Нобелевская премия по медицине за открытие пенициллина.
Так сын бедного фермера, бывший солдат, а затем хирург и микробиолог, стал одним из самых знаменитых медиков XX столетия.

Показать ответ
Ответ:
Отлицница23
Отлицница23
21.03.2022 21:03

Высокий камышХ( именное, согласование), интересныйХ для нас ( именное, управление ),  отмерьтеХ ткань ( глагольное, управление), восхищатьсяХ картиной ( глагольное, управление ), подходитьХ ближе ( глагольное, примыкание), вдруг разомкнулисьХ ( глагольное, примыкание ) ,  вы`/ГОР/евший пиджакХ ( именное, согласование), горный ключХ ( именное, согласование), вы/РАСТ/иХ на солнце( глагольное, управление), подружитьсяХ сразу ( глагольное, примыкание), раз/ГОР/е`тьсяХ докрасна( глагольное, примыкание ), нежное /РАСТ/ение( именное, согласование), письмоХ матери ( именное, управление), тихие /ЗОР/иХ ( именное, согласование), из/ЛАГ/а/тьХ неполно ( глагольное, примыкание ),  раз/ЛОЖ/и/тьХ коллекцию ( глагольное, управление), защищатьсяХ неуверенно ( глагольное, римыкание) , от/РАСТ/итьХ волосы (глагольное, управление ) , чёрная рябинаХ( именное, согласование) , подошлиХ к землянке ( глагольное, управление ) , легкое при/КОС/новениеХ ( именное, согласование ),  идяХ прямо ( глагольное, примыкание), гулХ машин ( именное, управление) , обычный деньХ ( именное, согласование ), /КАС/а/тельная прямаяХ ( именное, согласование ), вкусная земляникаХ ( именное, согласование ), говоритХ о жизни ( глагольное, управление), с/ЛАГ/а/тьХ былины( глагольное, управление ), /по/ЛОЖ/итьХ недалеко ( глагольное, примыкание) , зазубриныХ на лезвии ( именное, управление ).​

Х-главное слово

заглавными буквами-ЧЕРЕДУЩИЕСЯ КОРНИ+суффиксы/ударения в зависимости от правила чередования

0,0(0 оценок)
Ответ:
Мучений
Мучений
06.09.2022 08:34
Разбушевавшееся море можно увидеть и на картине Айвазовского Буря у мыса Айя, написанной в 1875 году. Огромные волны подхватывают корабль словно щепку, пытаясь разбить его о прибрежные скалы. Парусное судно уже повреждено, оно накренилось на левый борт. В любой момент оно может уйти на дно или разбиться о камни. Команда из нескольких человек пытается на большой шлюпке. Переполненная людьми лодка тоже может разбиться о скалы. В руках некоторых моряков видны длинные вёсла. Они пытаются грести в противоположную от скал сторону. Но все их усилия тщетны. Неистовые волны то подбрасывают лодку вверх, то увлекают вниз. Они захлестывают судёнышко морской водой. Очень тяжело выжить в такой ситуации. Но автор всё же оставляет им надежду. На тёмном небе расступаются тучи, пропуская солнечный свет. Море становится светлым. По цвету оно напоминает белый мрамор. Пенящиеся волны розоватого и голубого оттенков уже кажутся нам не такими уж грозными.

Художник как будто специально держит зрителей в напряжении. Он хочет заставить нас самим решить, что ждет этих моряков. Вероятнее всего, что финал будет трагическим. Но человек всегда верит в лучшее. И мы всё же надеемся, что море скоро успокоится, а команда выйдет на берег
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота