Выпишите из текста средства выразительности, нужно именно выписать из предложений, а не выьрать цыфры:
1)Если не считать месяцев ссылки, Иван Сергеевич Тургенев обычно приезжал в своё
имение летом, а не зимой. (2)Заметьте, в его охотничьих записях, запечатлевших
здешнюю округу, почти всё происходит в разгар лета, в знойные дни, редко осенью.
(3)А о холодной поре разве что в рассказе «Лес и степь» найдёте вы несколько строк: «А в
зимний день ходить по высоким сугробам за зайцами, дышать морозным острым воздухом,
невольно щуриться от ослепительного мелкого сверканья мягкого снега, любоваться
зелёным цветом неба над красноватым лесом!..»
(4)Но где бы ни проводил Иван Сергеевич зимы, его тянуло сюда. (5)И, правда, над
пятью из шести своих романов он работал в Здесь были написаны и повести,
и стихотворения в прозе, и статьи, и послания друзьям. (7)А вот строки из письма,
адресованного Тургеневым близкому другу – поэту Якову Полонскому: «Когда будете
в поклонитесь от меня дому, саду, моему молодому дубу, Родине поклонитесь,
которую я уже, вероятно, никогда не увижу».
(8)Мне случилось побывать во французском городке Буживале, где Тургенев проводил
много месяцев вдали от Отчизны, откуда в предчувствии близкой смерти послал он
прощальный поклон дому, саду, России. (9)Буживаль оказался чем-то средним между
деревней и городком. (10)Запомнились черепичные кровли, осенние сады, романская
церковь, очень старая, мост над Сеной. (11)Я живо представлял себе, как писатель, уже
больной и слабый, глядя из окна своего кабинета, видел Сену, видел платаны и ясени,
а думал об Оке, о липах и клёнах Известно, что на стёклах дверей
в буживальском его доме были сделаны росписи. (13)По желанию хозяина художник
изобразил зимние пейзажи России и сцены охоты. (14)И в далёкой Франции писатель мечтал
о снегах о родном доме.
2.Живут,рыбы-главные члены предложения;в-предлог , озёрах ,реках,прудах-второстепенные члены предложения.
3.Черёмуха,яблоня,сирень,цветут-главные члены предложения;в-предлог,мае-второстепенный член предложения.
4.Мама , угостила-главные члены предложения;конфетами,шоколадом,печеньем,зефиром-второстепенные члены предложения.
5.Листья,кружатся-главные члены предложения;жёлтые,красные,оранжевые,в-предлог,воздухе-второстепенные члены предложения.
Объяснение:
1)
А) "Полагаю, что вы не богаты,- сказала императрица,- но я в в долгу перед дочерью уважаемого человека не останусь".
Б) " А чем там торговать?"- спросила Мишка, нисколько не удивившись.
В) " Гость подобно вдыхаемому воздуху, - гласит восточная мудрость . - Если он входит и не выходит, хозяин задыхается".
2)
а) По словам Чехова, равнодушие - это , как паралич души, то есть преждевременная смерть.
б) Чехов сказал, что равнодушие - это паралич души , преждевременная смерть.
в) "Равнодушие - это паралич души, преждевременная смерть" - сказал Чехов.
3)
А) Батюшка сказал, чтоб Пётр служил верно, тому кому присягнет.
Б) Мой попутчик сказал, что едет в Тверь , оказывается там у него живёт приятель.
4)
А) "Кто твои родители, где живут?" - осыпала меня вопросами Василиса Егоровна.
Б) Лис посмотрел на Маленького принца и сказал: " Надо запастись терпеньем."
5)
А-1
Б-2
В-3
6)
А Г
7)
БГ
8)
В библиотеке
Мальчик проходил мимо библиотеке и тут же вспомнил о книге, которую посоветовал дедушка прочитать. Зашёл во внутрь и обратился к библиотекарю : " Здравствуйте, у вас есть книга " Мифы Древней Греции"?"
Библиотекарь приподнял свои очки, а затем свёл взгляд с книги на мальчика и ответил: " Приветствую, юный читатель! Подожди-ка сейчас посмотрю книга на месте или на руках...да, на месте. Минуточку, вот, подпишись на карточке."
"Сколько времени можно держать книгу ?" - напоследок спросил мальчик .
" Не больше одного месяца!" - утвердил библиотекарь .
" Благодарю, книгу до читаю в срок, обьязательно , - уверенно ответил юноша, прижав книгу к груди, - до скорой встречи!"
9)
Сложное( осложнено вводным словом)
Повест.
Двусос.
Невоскл.
Нераспрост.
м гл вв.сл.
Всё замерло, |казалось|,
сущ. чис.
в ожидании первого
-•-•-•-•-•-•-•-•- ~
п. сущ.
утреннего звука.
~~~ - - - - - -