ВЫПИШИТЕ ИЗ ТЕКСТА ВСЕ ПРИЁМЫ, ТРОПЫ И ФИГУРЫ, РАСПРЕДЕЛИТЕ ИХ ПО ГРУППАМ (СРАВНЕНИЕ, МЕТАФОРА, ЭПИТЕТ, ГИПЕРБОЛА, РИТОРИЧЕСКИЙ ВОПРОС, РИТОРИЧЕСКОЕ ВОСКЛИЦАНИЕ, РАЗГОВОРНЫЕ СЛОВА, ПАРЦЕЛЛЯЦИЯ, БЕССОЮЗИЕ) Я хорошо помню свою прабабушку. Она всё лечила бульоном и ходила в церковь за . А я ходила следом.
В семь лет всё просто: ты складываешь ладошки лодочкой и молишься напролом — вот такая вера, без полутонов.
Прабабушке, помнится, было сложнее.
⠀
В тот день мы собирались в церковь. У крыльца суетились бульонные куры, а я требовала пышных бантов на всю голову. Но мне сказали, что в святое место не положено.
⠀
Во дворе церкви красиво. На лавках тёплые коты и пахнет, как в углу прабабушкиной спальни.
Сейчас должен начаться праздник!
⠀
Я подсела к котам и заметила напротив старуху с мешком. Она что-то шептала и указывала в мою сторону. Внезапно из мешка, прямиком на меня, вылетела пчела. И как-то сразу стало ясно, что праздник закончился...
⠀
Когда пчела жалит в щёку, ощущение, словно в тебя стреляют. Лицо у меня семилетнее — тогда ещё не выросло. Думаю, эффект от выстрела был рассчитан на четыре таких лица. Поэтому боль во мне не поместилась, и захватила сандали, лавку, котов...
⠀
У вас болели когда-нибудь сандали?
У меня — да.
⠀
И вот я реву. Реву громко, сразу обо всем. Это очень удобно и компактно — за один раз поплакать сразу о боли, старухе и бантах.
⠀
Прабабушка у меня была статная, грубоватая, ладони у неё широкие, как ступени в церкви. Такими ладонями можно было забивать гвозди и копать картофель без лопаты.
И вот она стоит в недоумении... Тяжело гладит меня по голове, так что я приседаю, и суёт в нос яблоко.
⠀
А потом мы шли домой. Молча.
Я знала: та старуха специально меня ужалила пчелой. Но кто поверит?
Даже прабабушка молчит против меня.
⠀
В руках яблоко. Щеку разнесло, жевать больно, поэтому я просто открываю рот перед яблоком и закрываю его снова. Без яблока.
⠀
И вдруг прабабушка как скажет:
⠀
— ...от падлюка!
⠀
И сразу стало ясно, что молчала бабушка против пчелы. За меня молчала.
И снова захотелось праздника! И бантов, и яблоко, и тяжелую ладонь на макушке.
(1) Жеребенок, стоявший около Рыжко, сорвался с места и поскакал к медвежатам. (2)Он скакал, играя, задрав курчавый хвост, врастопырку ставя неуклюжие длинные ноги с толстыми коленками. (3)Жеребенок скакал, сбивая сияющую росу; бледно-зеленый матовый след, дымясь, тянулся за ним. (4)Медведица опустилась на все четыре лапы и подалась вперед. (5)И так замерла.
(6) Микулаю показалось, что ее короткое подбористое тело как бы спружинилось, сжалось перед броском… (7)И вдруг медведица рявкнула. (8)Впрочем, это было не рявканье – раздался какой-то странный фыркающий звук похожий на тетеревиное бормотание. (9)Только погромче. (10)И жеребенок мгновенно затормозил, соединив свои копытца в одной точке.
(11) Ничего не стоило медведице, если б она захотелакинуться сейчас к жеребёнку и ударом лапы сломать ему шею. (12)Она ведь не знала, что на краю поля, в елочках затаился6 человек, держащий3 ружьё1 навскидку2. (13)Перед медведицей было тихое утреннее поле, неопасные лошади на опушке и совсем рядом – дурашливый жеребёнок, которого ничего не стоит заломать…4
(14) Кобыла Рыжко мотнула головой, отмахивая падавшую на лоб челку, и пристально поглядела на медведицу. (15)И медведица, в смешной своей позе, полусидя, глядела на Рыжко. (16)Может быть, животные умеют переговариваться взглядами? (17)Одна мать посмотрела сейчас в глаза другой матери, и обе поняли, что беспокоиться не надо…
(18) А медведица не двигалась и смотрела, как жеребенок, оглядываясь, возвращается к матери. (19)Выпуклые глаза жеребенка под ресницами, торчащими частой гребеночкой, были обиженными. (20)И во всей мордочке была обида.
(21)…Солнце все выше подымалось2 над елями, оживал осенний лес. (22)Но медведица не уходила с поля. (23)Теперь она учила медвежат лакомиться овсяными метёлками. (24) Медвежата этого еще не умели – захватывали в пасть по одной – две метёлочки, обрывали серёжки, смешно чихали, когда прозрачная шелуха облепляла носы. (25) Они еще неумейки.
Объяснение:
Как то так
Объяснение:
Составить рассказ о том, как я провел выходной день предлагаю так:
Утро выходного дня меня радовало прекрасной погодой. Я достаточно рано, но мне хватило времени выспаться. Мама приготовила завтрак, а затем мы отправились погулять. Прогулка с родителями по парку была очень веселой. Мы катались на аттракционах, общались и дурачились.
После прогулки мы решили пообедать, а затем отдохнуть. Вечером мы все вместе приготовили ужин. После ужина папа предложил наконец собрать тот пазл, который мне подарили на День рождения. После этого я даже успел приготовиться к школе. Поздно вечером я отправился спать. Вот так мой выходной.