Выпишите из текста все словосочетания, которые видите. У каждого словосочетания определи вид (согласование, управление, примыкание). (1)Есть люди, которые болезненно переживают чужие успехи.
(2)Таким был Сеня Голубкин.
(3)Ему всюду чудились выгоды и привилегии, которыми обладают другие.
(4)Если кто-то заболевал, Сенька говорил:
(5)«Ясно…
(6)Решил отдохнуть!»
(7)Если кто-то получал пятёрку за домашнее сочинение, он спрашивал:
(8)«Что, мамочка с папочкой потрудились?»
(9)Ему казалось, что любые удачи приходят к людям как бы за его счёт. (10)Зависть, в которой кроется исток многих человеческих слабостей и пороков, не оставляла Сеньку в покое…
(11)Трудно было отыскать людей, более не похожих друг на друга, чем Ваня и Сенька.
(12)В ту пору Ваня ещё очень ему сочувствовал.
(13)Когда Сеня, путаясь и напрягаясь, блуждал по лабиринтам знаменитых четверостиший, Ваня страдал.
(14)А после урока, на котором Голубкин получал очередную двойку, этот верзила теснил невысокого Ваню: тот, оказывается, подсказывал недостаточно чётко и ясно.
(15)Однажды был назначен «районный» диктант, и Сеня Голубкин был в панике: двойка за тот диктант грозила ему второгодничеством.
(16)После диктанта Сенька бегал по коридору и выспрашивал у своих одноклассников.
1. Дождь, ливший без перерыва два дня, прекратился, и небо расчистилось и наполнилось тёплой голубизной.
[ - = ] , и [ = и = ]. ССП
2. Солнце, долго-долго отгораживаемое от земли, полилось на город густыми горячими лучами, будто во все пасмурное время они скапливались позади туч.
[ - = ] , (будто... - = ). СПП с придаточным сравнения
3. Ветви деревьев и молодая листва поблёскивали влагой.
О и О предложение, осложнённое однородными членами
4. Сверкающие бликами лужи искрились, и разогретый невидимый пар поднимался над ними, чуть колебля очертания дальних домов.
[ - = ] , и [- = ]. ССП
Объяснение: