Выпишите из текста все случаи с - не- и - ни-.
(Н..)когда и (н..) где труд (н..)обнаруживал такой мощи. Колонок летом (н..)сколько
(Н.. )пугается людей, Т.К. В это время шерсть на нём (н..)куда (н..) годится, (поэтому его
(Н.. )Кто (н..) трогает. Она всем ра..казывала, что ей (н..) (в)(чём) (н..)кто (н.. )как н..)хочет. Живём (н.. )пышно, (н..)чего (н.. )слышно. Путникам под дождём (н..)куда
(Н. )Спрятаться. Он (Н.. )Когда (н.. )жаловался, (н..) когда (н..) говорил о болезнях. У неё
(н..)было (н.)одного родного человека. (Н.)луны, (н..)звёзд, (н.. )одной мало(мальски)
светлой точки. Кто (н..)работал с этим мастером, все его хвалили. Ветер резвый уснул
на пути; (н.. )проехать в лесу, (н.. ) пройти. Нам (н..)льзя было медлить (н..)минуточки.
(Н..)один истинный мудрец (н..)сумел предсказать всего. (Н..)одного, а многих
учеников помнит школа. В доме (н..) капли воды, (н..)куска хлеба, (н..)копейки денег.
1. «Если потеряете друг друга в нашем магазине, встречайтесь у фонтана» (объявление в магазине).
2. Если знаете русский язык, вы легко переведёте этот рассказ.
3. Если забудете какое-нибудь слово, найдите его в словаре.
4. Если вы не читаете газеты, не смотрите телевизор и не слушаете радио, вы не будете знать, что происходит в мире.
5. Если бросите курить, вы укрепите своё здоровье.
6. Если поговорите с ним, вы поймёте, что он за человек.
7. Если изучаете иностранный язык, вы должны каждый день говорить на нём.
1. Часто повторяя слова, я их лучше запоминаю.
2. Съездив в воскресенье в парк, мы хорошо отдохнём.
3. Прочитав этот роман, ты полюбишь этого автора.
4. Плохо зная русский язык, вы не поймёте этот фильм.
5. Посмотрев этот фильм, вы узнаете много нового о русской истории.
6. Купив этот холодильник, вы будете довольны его работой.
7. Не никому, ты не можешь ждать, что другие тебе.
8. Обладая деньгами, поезжайте отдыхать в Италию.
Объяснение:
Идёт себе дядя Фёдор по лестнице и бутерброд ест.
Видит, на окне кот сидит.
Кот говорит дяде Фёдору: "Неправильно ты, дядя Фёдор, бутерброд ешь. Ты его колбасой кверху держишь, а его надо колбасой на язык класть. Тогда вкуснее получится."
Дядя Фёдор попробовал - так и вправду вкуснее.
Он кота угостил и спрашивает: "А откуда ты знаешь, что меня дядей Фёдором зовут?"
Кот отвечает: "Я в нашем доме всех знаю. Я на чердаке живу, и мне всё видно"
"А кто тебя разговаривать научил?", — спрашивает дядя Фёдор.
- Да так, где слово запомнишь, где два.
1. Если слова автора находятся перед прямой речью, то после них ставится двоеточие, а прямая речь начинается с открывающей кавычки. В конце прямой речи могут стоять вопросительный знак, восклицательный знак, многоточие (закрывающая кавычка ставится после них) или точка (закрывающая кавычка ставится перед ней).
2. Если слова автора находятся после прямой речи, заключённой в кавычки, то перед словами автора ставится тире, слова автора пишутся со строчной буквы. В конце прямой речи перед кавычками может ставиться вопросительный, восклицательный знаки или многоточие; если предложение повествовательное невосклицательное, то после кавычек ставится запятая.
Если прямая речь начинается с абзаца, то вместо кавычек обычно ставится тире.
1спр. - получается, спрашивает, знаешь, отвечает,
2 спр. - Видит, сидит, говорит, держишь, угостил, запомнишь