Выпишите из текстов слова, которые: Текст 1.
1)общенаучные слова:
2) термины:
3) общеупотребительные слова. В каких значениях они используются?
Текст 2.
1)общенаучные слова:
2) термины:
3) общеупотребительные слова. В каких значениях они используются?
Текст 3.
1)общенаучные слова:
2) термины:
3) общеупотребительные слова. В каких значениях они используются?
Текст 1. Справочник по физике.
Второй закон термодинамики указывает на существенное различие двух форм передачи энергии – теплоты и работы. Он утверждает, что процесс преобразования упорядоченного движения тела как целого в неупорядоченное движение частиц самого тела и внешней среды является необратимым. Упорядоченное движение может переходить в неупорядоченное без каких-либо дополнительных (компенсирующих) процессов, например при трении. В то же время обратный переход неупорядоченного движения в упорядоченное, или, как часто неточно говорят, «переход тепла в работу», не может являться единственным результатом термодинамического процесса, т.е. всегда долженсопровождаться каким-либо компенсирующим процессом.
Энтропией называется функция S состояния системы, дифференциалкоторой в элементарном обратимом процессе равен отношению
бесконечно малого количества тепла, сообщенного системе, кабсолютной температуре последней
Текст 2. Теория информации. Монография.
Энтропия. Математическая теория передачи информации многим
обязана существованию простого выражения ,являющегося мерой свободы выбора в сообщениях, а также мерой средней информации в длинных сообщениях, передаваемых по каналам связи. Это выражение совпадает с введенным Больцманом и Гиббсом вы-
ражением для энтропии в статистической механике. Такое совпадение
позволяет руководствоваться математическими методами статистической механики и при разработке теории информации. Термин «энтро-
пия» сохраняется за указанным выше выражением также и в теории информации. В теории информации энтропия максимальна, когда имеет место полная беспорядочность. Точки зрения различны, однако математический аппарат один и тот же.
Текст 3. Мифы народов мира.
Мифопоэтическая концепция хаоса является порождением относительно поздней эпохи, предполагающей уже определенный уровень
спекулятивной мысли об истоках и причинах сущего. Наиболее архаичные культуры (например, австралийских аборигенов) практически не
знают понятия Хаоса, и, наоборот, идея Хаоса особенно полно, широко
и успешно разрабатывалась в древнегреческой традиции на стыке мифопоэтического и ранненаучного подходов. К характеристикам Хаоса,
регулярно повторяющимся в самых разных традициях, относится связь Хаоса с водной стихией, бесконечность во времени и пространстве, разъятость вплоть до пустоты или, наоборот, смешанность всех элементов (аморфное состояние материи, исключающее не только предметность, но и существование стихий и основных параметров мира в раздельном виде), неупорядоченность и, следовательно, максимум энтропических тенденций, т. е. абсолютная изъятость Хаоса из сферы пред-
сказуемого (сплошная случайность, исключающая категорию причинности), иначе говоря предельная удаленность от сферы «культурного»,
человеческого, от логоса, разума, слова и как следствие – ужасность,
мрачность. Но возможно, важнейшая черта хаоса – это его роль лона, в
котором зарождается мир, содержание в нем некой энергии, приводящей к порождению.
ывают в жизни человека такие моменты, когда он в недоумении во о справедливости. Что же такое справедливость? Это уважение прав и достоинств, выполнение своих обязанностей таким образом, чтобы не допустить их нарушения. Главный принцип справедливого человека - быть беспристрастным, не оставлять места для зависти и споров.
«Каждому – то же, что и другим». Именно так и поступает отец Кольки из повести А. Алексина. Не случайно все ребята уважительно называют его «О справедливейший из справедливых!». Для них свисток судьи был законом. Зато мама Кольки, хотя и не напоминала о правилах жизни своим близким, всегда принимала справедливые решения, и отец и Колька «весело и добровольно подчинялись» им.
В моей жизни тоже были моменты, связанные с проявлением справедливости. В одном из матчей в руку соперника попал мяч, и мы стали оспаривать его поведение. Судья принял такое решение, что никто не усомнился в его правильном отношении к нарушению. Он достойно справился со своими обязанностями и разрешил конфликтную ситуацию.
Я считаю, что ни в отношении себя, ни в отношении других нельзя поступать несправедливо, нужно всегда сохранять беспристрастие и уважать права и достоинство человека.
В моей жизни тоже были моменты, связанные с проявлением справедливости. В одном из матчей в руку соперника попал мяч, и мы стали оспаривать его поведение. Судья принял такое решение, что никто не усомнился в его правильном отношении к нарушению. Он достойно справился со своими обязанностями и разрешил конфликтную ситуацию.