Выпишите из выделенного в тексте «Старик в станционном буфете) предложения сочетания «причастие + существительное», «прилагатель- ное + существительное». Просклоняйте их. Сопоставьте падежные окон- чания причастий и прилагательных. Как склоняются причастия в един- ственном и во множественном числе? Сделайте выводы.
(6)Потом меня стали назначать судьёй в волейбольных встречах. (7)Судить никто не любил, все хотели играть, а я – всегда как не друзьям?.. (8)А бывало, что на широком крыльце соседнего деревянного дома мы играли в шахматы и лото.
(9)Изредка ребята приходили ко мне домой. (10)Пластинки слушали, играли моей железной дорогой, болтали о том о сём, но ни о чём серьёзном.
(11)И ещё ребята любили, когда я пускал с балкона бумажных голубей. (12)Точнее говоря, это были не совсем голуби. (13)Я научился делать из бумаги птичек, похожих на летающие блюдца.
(14)Совсем круглых, только со складкой посередине и с треугольным клювиком. (15)Они здорово летали, плавными широкими кругами. (16)Иногда ветер подымал их на приличную высоту и уносил со двора.
(17)Ребята толпой гонялись за каждым голубком – кто первый схватит! (18)Чтобы не было свалки, решено было заранее говорить, какого голубка я кому посылаю.
(19)Дело в том, что каждого голубка я разрисовывал фломастерами. (20)На одном рисовал всякие узоры, на другом – кораблики среди моря, на третьем – сказочные города, на четвёртом – цветы и бабочек. (21)И всякие космические картинки. (22)И ещё много всего – получалось красиво и интересно.
(23)Ребятам это, конечно, нравилось, но я всё равно был среди них чужим. (24)И вдруг я расхотел пускать с балкона голубков.
(25)Я сделал последнего и – сам не знаю почему – нарисовал вечернее небо, оранжевое солнце на горизонте и дорогу, по которой идут рядом двое мальчишек.
(26)Хотя нет, я знал, почему нарисовал такое. (27)Хотелось, чтобы появился друг. (28)Не случайный, не на час, когда забегает поиграть в шахматы или послушать Пола Маккартни, а настоящий...
(29)Я пустил голубка с балкона, и ветер схватил и унёс его за тополя. (30)И я подумал: вот найдёт кто-нибудь, догадается, придёт ко мне...(По В. Крапивину)*
* Крапивин Владислав Петрович(род.в 1938 г.) – современный писатель, журналист, автор книг о детях и для детей, в том числе фантастических.
ответ:1. а
2. Край неба алеет , просыпаются неловко галки , воробьи чирикают около тёмных деревьев .
Подлежащие - Край , галки , воробьи .
Сказуемое- Алеет , просыпаются , чирикают.
В этом предложении 3 части .
3. Ноги взяли по щиколатку , идти было трудно .
4. А
5 . Б
6. В
7. Будет дождик - будут и ягодки . Один пологий холм сменялся другим , поля бесконечно тянулись за полями , кусты словно и т.д . Заходишь в лесхоз и сразу чувствуешь : попал в особый мир и т.д А теперь закинь топор на спину , лесничий ходит . Назвался груздем - полезай в кузов .
8. Наступает время грибной охоты , по этому трудно усидеть дома , ведь лес зовёт и манит .
9. Я взглянул на неё и испугался , её лицо вырожалко глубокое отцаяние , на глазах сверкали слёзы. ( Сам(а) сделаешь синтаксический разбор )
10. Движение по проспекту было закрыто - откроется поздним вечером .
11. Даша задумчево перелистывала страницы книги . Она читала о рыцарях , представляя себя принцессой . Роскошное платье и корона с дрогоценными камнями идеально подходили ей . Средневековые бои , Даша считала очень мужественными . " Эх , жаль , что в наше время нет рыцерей и принцес ... " - говорила Даша . У девочки возникла идея . Утром следующего дня она позвала друзей гулять во дворе . Даша предложила им поиграть в рыцарей , принцесс и королей . Ребятам понравилась эта задумка и они согласились . До самого вечера они веселились и играли .
Объяснение: Возможно есть грамматические ошибки в тексте , я очень спешила . Лучше перепроверь .