А2. В таком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук:
2) досУг
А3. В таком предложении вместо слова ДВОЙНОЙ нужно употребить ДВОЙСТВЕННЫЙ:
2) Эта первая встреча вызвала у меня ДВОЙНОЕ впечатление.
А4. Пример с ошибкой в образовании формы слова:
4) ехай прямо (поезжай)
А5. Грамматически правильное продолжение предложения:
Разрабатывая теорию ораторского искусства,
2) греки, в частности Аристотель, придавали большое значение стилистическому оформлению речи.
А6. Предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы):
1) Благодаря современных (-ЫМ) технологий (-ЯМ) учёные исследовали глубины озера Самотлор и нашли под илистым дном богатейшие залежи нефти.
__
Текст и задания А7 – А12
(1)...
(2)Ведь с открытием Америки неизмеримо раздвинулись границы известного мира: один за другим идут корабли через Атлантику в Новый Свет и возвращаются в Европу.
(3)В эту эпоху работа картографов очень ценилась, даже происхождение названия Америка свидетельствует о том, сколь весомо было слово картографа.
(4)Один из них, Вальдзмюллер, по ошибке приписал открытие Америки не Христофору Колумбу, а другому мореплавателю – Америго Веспуччи.
(5)И об этой ошибке многие знали.
(6)... название осталось навсегда.
__
А7. Такое из приведённых ниже предложений должно быть первым в этом тексте:
3) В XV – XVI веках произошло бурное развитие картографии.
А8. Такое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в шестом предложении текста:
4) Тем не менее
А9. Такое сочетание слов не является грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста:
2) было слово (предл.) - (слово было весомо)
А10. Верная характеристика четвёртого предложения текста:
4) простое осложнённое
А11. Верная морфологическая характеристика слова НЕИЗМЕРИМО (предложение 2):
1) наречие
А12. Значение слова КАРТОГРАФ в предложении 3:
2) учёный, изучающий науку о географических картах и их составляющий
А1. В таком слове букв больше, чем звуков:
1) видится
А2. В таком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук:
2) досУг
А3. В таком предложении вместо слова ДВОЙНОЙ нужно употребить ДВОЙСТВЕННЫЙ:
2) Эта первая встреча вызвала у меня ДВОЙНОЕ впечатление.
А4. Пример с ошибкой в образовании формы слова:
4) ехай прямо (поезжай)
А5. Грамматически правильное продолжение предложения:
Разрабатывая теорию ораторского искусства,
2) греки, в частности Аристотель, придавали большое значение стилистическому оформлению речи.
А6. Предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы):
1) Благодаря современных (-ЫМ) технологий (-ЯМ) учёные исследовали глубины озера Самотлор и нашли под илистым дном богатейшие залежи нефти.
__
Текст и задания А7 – А12
(1)...
(2)Ведь с открытием Америки неизмеримо раздвинулись границы известного мира: один за другим идут корабли через Атлантику в Новый Свет и возвращаются в Европу.
(3)В эту эпоху работа картографов очень ценилась, даже происхождение названия Америка свидетельствует о том, сколь весомо было слово картографа.
(4)Один из них, Вальдзмюллер, по ошибке приписал открытие Америки не Христофору Колумбу, а другому мореплавателю – Америго Веспуччи.
(5)И об этой ошибке многие знали.
(6)... название осталось навсегда.
__
А7. Такое из приведённых ниже предложений должно быть первым в этом тексте:
3) В XV – XVI веках произошло бурное развитие картографии.
А8. Такое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в шестом предложении текста:
4) Тем не менее
А9. Такое сочетание слов не является грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста:
2) было слово (предл.) - (слово было весомо)
А10. Верная характеристика четвёртого предложения текста:
4) простое осложнённое
А11. Верная морфологическая характеристика слова НЕИЗМЕРИМО (предложение 2):
1) наречие
А12. Значение слова КАРТОГРАФ в предложении 3:
2) учёный, изучающий науку о географических картах и их составляющий
__
А13. В таком слове нет суффикса -ЧИК-:
1) мизинчик
1. акробат, бенефис, обоняние, недосягаемый, суверенитет.
2. ростовщик, преклонение, растирать, излагать, обмакнуть в воду.
3. сожаление, облокотиться о перила, увядающие цветы, уединенное место, флаги развеваются.
4. анахронизм, багровый, декламировать, посевная компания, периферия.
5. возрастной, промокательная бумага, склонять, расположение, отпереть.
6. умилять достоинства, загляденье, ускорение, неиссякаемый источник, частота колебаний.
7. антагонизм, деликатность, инцидент, калейдоскоп, регламент.
8. подровнять волосы, благотворительность, промочить ноги, сложение, упирающийся.
9. восхваление, посвятить себя науке, пожилой человек, оплатить проезд, припаять деталь.
10. дефицит, инкриминируется, оранжерея, предварительный, транспарант