Выпишите номер и строчку правильного ответа! 1. В какой строке на месте пропуска во всех словах пишется Ь?
1). Упасть навзнич.., стереч.. дом, громкий трубач..
2). Отсроч..те платеж.., проч.. с дороги
4). Среж..те бутон, ему невмоч.., перец жгуч..
3). Не плач.., картеч.. визжала, лиш.. один
2. В какой строке на месте пропуска во всех словах пишется Ь?
1) Береч..ся от простуды, калач.. горяч..
2) Залеж.. нефти, отреж..те кусок, брош..
3) Парень дюж.., первая камыш.. у берега
4) Большой тираж.., точ..-в-точ.., купить туш..
3. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется ъ?
1) раз..емный, без..ядерный, изголов..е
2) в..езжающий, из..ятый, меж..этажный
3) необ..ятный, бул..онный, кон..юнктивит
4) с..емный, об..ектив, двух..ярусный
4. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется ь?
1) бьющий ключ.., любимая вещ.., глубоких луж.., распростиш..ся с людьми
2) стало невмоч.., голос певуч.., громкий плач.., оденеш..ся потеплее
3) промаж... клеем, удивительный товарищ.., грозовых туч.., печ.. рулет
4) разреж..те лист, достучиш..ся до соседа, бежать вскач преподавателя
5. В каком слове пишется буква Ё?
1) Ч..порный, камыш..м
2) Трущ..ба, ноч..вка
3) Ш..рох, ноч..вка
4) Дириж..р, расч..ска
6. В каком слове на месте пропуска пишется буква Ё?
1) Ож..г правой руки
2) Печ..нка
3) Прож..рливый
4) Подж..г бумаги
7. В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква?
1) фин...нспектор, об...скивать, пред...дущий
2) о...сыпать, на...резать, пре...писать
3) ра...тревожить, во...клицать, и...ведать
4) пр...ступный, пр...мкнуть (к движению), пр...мерзкая ситуация
8. В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква?
1) пр...клонить (голову), пр...ступить (к работе), пр...емница
2) пост...мпериализм, спорт...гра, меж...рригационный
3) бе...форменный, ...дача, бе...возвратно
4) з...пирать, пр...делки, пр...бабка
9. В каком слове пишется приставка пре-?
1) Пр..брежный;
2) пр..остановиться;
3) пр..прятать;
4) пр..увеличить.
10. В каком слове пишется приставка при-?
1) Пр..успеть;
2) пр..вращать;
3) пр..жать;
4) пр..провождать.
11. Определите вариант с пропущенной И:
1) Сверх..нтересный, без..дейный
2) С..грать, про..грыш
3) Дез..нформация, вз..мать
4) Без..скусный, под..тожить
12. Определите вариант с пропущенной И:
1) Без..дейный, меж..нститутский
2) С..грать, спорт..нвентарь
3) Без..скусный, пред..дущий
4) Пост..мпрессионизм, дез..нтеграция
13. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква.
1) без..языкий, в..явь, из..ян
2) сверх..дея, под..скать, от..скать
3) пр..домовая (территория), пр..щедрый, пр..ступить (к делу)
4) бе..полезный, и..царапать, и..синя-чёрный
5) пр..вратные, пр..граждать, пр..емник
14. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква.
1) пр..бинтовать, пр..морский, пр..бывать (на станцию)
2) по..цепленный (вагон), о..гадать, на..кусить
3) ра..сеять, в..балтывать, бе..голосый
4) без..ндукционный, меж..гровой, с..мпровизировать
5) непр..будный, нед..варить, п..завчера
15. Укажите варианты ответов, где пропущена одна и та же буква.
1). фальш.., под..ячий, ад..ютант, дрож..
2). фин..нспектор, транс..ранский, вз..мать
3). пр..скорбно, пр..чудливый, пр..бывать на вокзал
4). ч..порный, маж..р, дириж..р
5). ..жечь, ..дешний, ни..вергаться, чере..чур.
Некоторые произведения В. Маяковского адресованы юным читателям, например стихотворение «Кем быть». Его поэт написал в 1928 г. В этом же году выступил с ним на празднике детской книги в Москве. Произведение быстро стало популярным, и уже в сентябре 1929 г. оно вышло отдельным изданием.
Стихотворение относится к гражданской лирике. Написано оно в форме монолога рассуждения лирического героя о своей будущей профессии. Тема стихотворения В. Маяковского «Кем быть?» - рассказ о профессиях. Автор показывает, что выбор профессии ‒ дело очень важное, но трудное, ведь каждая профессия хороша по-своему.
В центре произведения лирический герой ‒ юноша, который начал задумываться над вопросом: «Кем быть?». Уже в первой строчке узнаём, что лирическому герою скоро будет семнадцать лет. Он стоит на пороге взрослой жизни. Лирический герой начинает «перебирать» разные профессии, рассказывая про их особенности. Профессии разнообразные: столяр, плотник, инженер, врач, лётчик, матрос и другие. Юноша не выделяет какую-либо из них. Он не считает, что быть, например, врачом лучше, чем простым работником. О каждой профессии лирический герой рассказывает что-то хорошее. Например, быть рабочим ‒ значит работать в коллективе, который налажен, как целостный механизм. Здесь всё стучит, гремит. Юноша знает: чтобы стать мастером своего дела, нужно учиться. Вот почему на протяжении всего произведения повторяется фраза: «пусть меня научать»
Объяснение:
Ак.Ак. в мире чиновников
"В нем слышалось что-то такое преклоняющее на жалость"
"его видели все на одном и том же месте, в том же положении, в той же самой должности, тем же чиновником для письма"
"низенький чиновник с лысинкою на лбу"
"Он не думал вовсе о своем платье"
"вицмундир у него был не зеленый, а какого-то рыжевато-мучного цвета"
В свое собственном мире
"Акакий Акакиевич не предавался никакому развлечению"
"мирная жизнь человека"
"имел обыкновение со всякого истрачиваемого рубля откладывать по грошу в небольшой ящичек"
"Акакий Акакиевич если и глядел на что, то видел на всем свои чистые, ровным почерком выписанные строки"
"он снимал нарочно, для сооственного удовольствия, копию для себя"
Объяснение: