Выпишите одно сложносочинённое предложение .Проанализируйте предложения:
подчеркните грамматическую основу
составьте схему предложения
выделите сочинительные союзы, определите тип союза
Носителем культуры является человек. Не будет человека, не будет и культуры. Для чего нужна культура? Культура нужна для того, чтобы человек сохранился как вид и сохраниться другому. Но культура не может передаваться человеку генетически от прадеда к деду, отцу и детям. Предыдущие поколения накопили для нас тот культурный материальный и духовный опыт, который необходимо человеку понять, принять и освоить. Это дается не само по себе. Где, когда и как это происходит? Животворные родники народной культуры берут свое начало в глубинке. В исторических местах нашей многонациональной страны сохраняются и живут разнообразные и уникальные образцы народного творчества, обрядов, обычаев, ремесел. Парадоксально, но современные подростки вряд ли сегодня знакомы со многими уникальными народными шедеврами, составляющими золотой фонд культурного наследия страны. Из печатных и телевизионных средств массовой информации изъяты как неформатные и нерейтинговые сюжеты о народном творчестве, народных певцах, сказителях, танцорах. Сегодня ушли из жизни фестивали, конкурсынародного творчества, но процветают «тусовочные» программы «ледникового периода». «Танцы на льду», «две звезды», бесконечные юбилеи затухающих «поп-див», надоевшие поп- и рок-шлягеры удовлетворяют сиюминутные пристрастия части населения. И это называется массовой культурой. Модные культурные процессы, потребительские эмоции, низменные интересы очень изменчивы, но они остаются для подлинной культуры не перспективными. А многоцветие народного творчества, единство и любовь всегда будут оставаться вечными ценностями нашей культуры.
ответ:Устаревшая лексика достаточно часто употребляется в различных жанрах современной литературы и выполняет в ней несколько функций.
Прежде всего архаизмы и историзмы являются одним из средств стилизации речи той эпохи, о которой рассказывает автор читателю ощутить нюансы языка, на котором говорили и писали герои произведения. Вот, например, отрывок из романа Ю. Тынянова "Кюхля"– фрагмент письма директора Царскосельского лицея Егора Антоновича Энгельгардта: "Кюхельбекер живет как сыр в масле; он преподает русскую словесность в меньших классах вновь учрежденного благородного пансиона при Педагогическом институте и читает благородным детям свои гекзаметры; притом исправляет он должность гувернера..."Несколько использованных устаревших слов: историзмы благородный пансион, гувернер, собственно лексический архаизм меньшие и семантический архаизм исправляет – в сочетании с отличающимся от современного порядком слов доносят до читателя аромат языка начала XIX века.
Разумеется, при стилизации язык ушедшей эпохи вовсе не воспроизводится абсолютно точно. Иногда, чтобы достичь желаемого эффекта, автору достаточно нескольких слов, которые ложатся на канву повествования, отражающую старый порядок слов. Интересно, что очень часто такими словами являются местоимения и служебные слова: сей, оный, дабы, поелику и т.п. Вот, например, отрывок из исторической повести Булата Окуджавы "Глоток свободы": "Наверно, музыка играла, когда они, преследуя Бонапарта, проходили Европой, и родина, уже перекроенная на сей европейский манер, видилась им издалека. Каково же было их огорчение, когда, вернувшись, застали они свою землю пребывающей в прежнем виде; каковы же были их гнев и неистовство при мысли об сем, и, уже ослепленные, ринулись они в безумное свое предприятие так, что цепи зазвенели". Здесь, помимо устаревающих слов пребывающая (о стране), предприятие (дело, предпринятое кем-то), дважды употреблено устаревшее указательное местоимение сей, которое сразу придает речи архаический оттенок.
Говоря о роли устаревших слов в произведениях, повествующих о событиях следует подчеркнуть, что, в отличие от архаизмов, несущих чисто стилистическую нагрузку, историзмы, помимо того, выполняют номинативную функцию, являясь единственно возможными обозначениями тех вещей, о которых пишет автор.
Наконец, употребление устаревших слов порой бывает мотивировано версификационными задачами – необходимостью сохранить ритмический рисунку и рифму в строфе. Нередко этой цели служат архаизмы у В. Хлебникова, для творчества которого в целом вообще характерно обращение к архаическим средствам языка. Например: "Вдали от шума и борьбы Внутри густой красивой рощи Я буду петь, сбирать грибы, Искать в лесу святого мощи, Что может этой жизни проще?"; "И лебедь лег у ног ея. Как белоснежная змея".
Объяснение:
Жёсткий диван, искусственный шёлк, мельничный жернов, утлый челн, лесная трущоба, чугунная решётка, крепкая бечёвка, купить по дешёвке, спелый крыжовник, тяжёлый ожог, поджог сарая, ожёг руку, буржуазный шовинизм, тихий шорох, искусный жонглер, опытный шофер, двойной шов, вертеть трещотку, мягкая шёрстка, анчоус, бесшёрстный, боржоми, дешевейший, желчный, зажёгший, изжога, мажорный, отщёлкнуть, печонка, полушёпот, пончо, пощёчина, прожёванный, пшённик, расческа, решётчатый, трущоба, цоканье, челн, чёткий, бесшовный, вечорка, вечер, грубошёрстный, жёлудь, жёстче, жонглировать, крыжовенный, многоженство, ожог (руки), пижон, по дешёвке, прожорливый, цокотать, бечёвка, кошелка, ожёг (руку), пережог, шорты, жёрдочка, жом, капюшон, шомпол.