Выпишите по порядку: а) предложения с подчинительными союзами, ха- рактерными для книжной речи; б) предложения с подчинительными союзами, харак-
терными для разговорной речи. Расставьте знаки препинания.
быть так надобно уменье,
1. Дерсу и Чан-Лин употребляли все усилия подвести плот возмож-
ближе к берегу дабы дать мне возможность высадиться. (Арс.) 2. Я
на все готова только бы мама выздоровела. (Пауст.) 3. Чтоб музыкантом
мало таланта. (Пауст.) 5. Мне хоть Федот от проходных ворот лишь бы
денежки водились. (А.О.) 6. Через пять минут Калугин рысцойехал на
бастион с тем чтобы по приказанию генерала передать туда некоторые
приказания. (Л.Н.Т.)
2. В зоопарке, в маленькой клетке, сидел попугай и чистил перышки.
3. Наблюдается значительное улучшение условий жизни.
4. Опыт последних лет подтверждает правильность этих мрачных прогнозов.
5. Исследование этого витаминного биоактивного крема привело к положительным результатам.
6. Незнакомец сел на коня и, не спеша, поехал рысью.
7. В автобусе было так тесно, что кто-то предложил: «Прижмитесь друг к другу, тогда свободнее будет!».
8. Спортсмены устанавливают новые рекорды..
9. В нашем городе появился новый общественный транспорт и несколько предприятий.
10. Я вчера взял билет на самолет и сегодня прилетел в Москву (из речи иностранца).
2. В зоопарке, в маленькой клетке, сидел попугай и чистил перышки.
3. Наблюдается значительное улучшение условий жизни.
4. Опыт последних лет подтверждает правильность этих мрачных прогнозов.
5. Исследование этого витаминного биоактивного крема привело к положительным результатам.
6. Незнакомец сел на коня и, не спеша, поехал рысью.
7. В автобусе было так тесно, что кто-то предложил: «Прижмитесь друг к другу, тогда свободнее будет!».
8. Спортсмены устанавливают новые рекорды..
9. В нашем городе появился новый общественный транспорт и несколько предприятий.
10. Я вчера взял билет на самолет и сегодня прилетел в Москву (из речи иностранца).