Выпишите предложение с прямой речью. Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.
1) По мнению Ани нельзя было оставлять друзей в беде
2) Разве можно оставлять друзей в беде Аня
3) Аня никогда не оставит друга в беде гордо сказала Маша
4) Маша говорила что Аня никогда не оставляет друзей в беде
2. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Покажи мне девица дорогу к княжескому терему.
2) Коле было приятно пройтись по улице с такой красивой собакой.
3) На столе стояли стакан молока и ваза с фруктами.
4) В воскресенье мы посадили на своём участке смородину и крыжовник.
3. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Туча поднялась и заслонила всё небо
2) Взошло солнце и лес заиграл каплями росы
3) Тучи низко ползли над землёю и окутывали горы
4) Вода уже поднялась в реке и шумно бежала по канавам
4. Синтаксический разбор предложения: Зар..вел мишка ринулся в л..сную чащ.. .(4)
2."Ох, экая досада, команда наша проиграла!"- не скрывая разочарования, произнесла участники команды из Ташкента(огорчение)
3. "Тьфу! Оплошали мы опять!"-досадовали проигравшие(досада)
4."О господи! Еще один конкурс нас ждет! Еще 2 недели постоянных тренировок", -устало говорили танцоры .(страх)
5. "Ну вот! Вечно вам не угодишь",- заметил руководитель(осуждение)
1-5 группа-эмоциональные междометия
6. "Бросьте, ребята, отдохнем и начнем наши тренировки",-вдохновлял команду тренер
.
6-междометия-волеизъявления
7. "Всего доброго, до свидания!Огромное "-говорили напоследок участники конкурса своим руководителям
7-междометия-этикета