Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки
препинания внутри предложений не расставлены.)
Алёша с ранних лет увлекается рыбной ловлей.
Мальчик снял рубашку и положил в неё рыбу.
Удобнее Алёша ловить рыбу с лодки удочкой.
Он поймал одну щуку и десять небольших карасей.
Все люди на планете должны оберегать богатства природы- её ресурсы, которыми она снабжает нас. К этому можно отнести и водные ресурсы, и минеральные, и др.
Каждый из нас должен осознавать, что природные ресурсы кормят нас, дают нам кров, они - основа нашей жизни. И если вокруг нас и впредь будет столь грязно, то это вскоре скажется на нашем здоровье. Мы можем посодействовать восстановлению природных ресурсов, участвуя в субботниках. Земля - наш дом, в котором мы должны прожить долгую и счастливую жизнь.
Так почему же мы ведем себя подобным образом на природе? Оставляем пластик и фантики в лесу, вырубаем деревья, оставляем надписи на стволах и загрязняем водоемы...
1)На самом деле нас нервировал не стадион, а комендант стадиона дядя Вася, который безошибочно нас узнавал, даже если мы были без книжек, и гнал нас оттуда со злостью, не угасающей с годами.
2)Правда, иногда он нас заставлял смеяться, но это был не стихийный смех, а веселье, организованное сверху самим же учителем.
3)В таких случаях он останавливался в дверях, перекладывал журнал из руки в руку и жестом, исполненным уважения к личности ученика, указывал на проход.
4) Зато лицо Харлампия Диогеновича выражает радостное гостеприимство, сдержанное приличием и пониманием необычности этой минуты.
5)Все это длится несколько секунд, и в конце концов ученик, неловко протиснувшись в дверь, спотыкающейся походкой идет на свое место.
6)Ученик, отступающий от школьных правил, – не лентяй, не лоботряс, не хулиган, просто смешной человек.
ДЕЕПРИЧАСТНЫЙ ОБОРОТ
1)Авдеенко тупо смотрит на Харлампия Диогеновича, как бы не понимая, а может быть, и в самом деле не понимая, почему он может сломать шею.
2)– Черный лебедь, – добавляет он через мгновение, намекая на загорелое, угрюмое лицо Авдеенко.
3)– …Если, конечно, не сломаете шею… черный лебедь! – твердо заключает он, как бы выражая мужественную надежду, что Александр Авдеенко найдет в себе силы работать самостоятельно.
4)Шурик Авдеенко сидит, яростно наклонившись над тетрадью, показывая мощные усилия ума и воли, брошенные на решение задачи.
5)– Извините, – сказала доктор еще раз и, почему-то нерешительно помешкав, закрыла дверь.
6)В некоторых классах уже делали. Об уколах заранее никогда не объявляли, чтобы никто не мог улизнуть или, притворившись больным, остаться дома.