Если вы раньше не выступали на публике или боитесь это делать — вам под кат. Если вы считаете себя опытным докладчиком, для вас будет вторая статья серии.
В сегодняшней статье я пишу о том, как выступать, и очень мало пишу о содержании доклада. Если из комментариев станет понятно, что надо еще рассказать о композиции доклада (постановка задачи -> варианты решений -> процесс выбора -> выбранное решение -> результат) или об основах публичной речи (не «экать», не «мыкать», не говорить через слово «т-скыть» и не заканчивать фразы ненормативными междометиями) — расскажу в следующий раз.
Историческая справка: на Хабре по этой теме уже было небольшое обсуждение год назад.
Самая маленькая группа людей, перед которыми мне приходилось выступать — три человека (переговоры один на один не считаю), самая большая — человек 800 в зале конференции Sun Tech Days в Хайдерабаде, в Индии.
Этот текст — не свод обязательных правил, это изложение моего личного опыта. То, что сработало у меня, может сработать и у вас, то, что не сработало — тоже может. Я не даю универсальных советов, я расскажу, как я сам делаю так, чтобы аудитории было интересно.
Я выступал в основном перед сисадминами, разработчиками, техническими специалистами и студентами технических вузов, а также на научных конференциях. Стало быть, для похожих ситуаций мой опыт применим. Если вы едете с докладом на конференцию юристов или продавцов косметики — применяйте мои советы с осторожностью.
Осень не любит кричащих красок бурной весны, ослепляющего дерзкого солнца, яростно рокочущей грозы. Осень вся в неуловимых тонах – мягких, нежных, чарующих. Она с тихой печалью прислушивается к шороху опадающих листьев, тишине уходящего на покой леса, прощальные крики журавлей в высоком небе.
Много красочности придают осенним пейзажам кустарники. Различные по внешнему виду, осенней окраске и по яркости, они пестрою толпой заполняют подлески и лесные опушки. Нежный румянец смородины и алые плети дикого винограда, оранжево красный боярышник и багряная свидина, пламенеющая скумпия и кроваво-красный барбарис, искусно вплетаясь в композиции картин осени, обогащают их неповторимой игрою красок на своих листьях.
На лесной опушке стоит стройный ясень в прекрасном плаще из бесчисленного множества неуловимых золотисто-зеленоватых полутонов, излучающих потоки спокойного света. Позолоченные ажурные листья то резко чеканятся на тёмной коре ствола и ветвей, то, повиснув в неподвижной воздухе, кажутся полупрозрачными, какими-то огненно-сказочными.
Высокая свидина, вся охваченная осенним пожаром, придвинувшись вплотную к ясеню, создала ни с чем не сравнимую игру красок – золота и багрянца. По другую сторону лесного красавца невысокий кизильник искусно украсил свои листья розовыми, красными и оранжевыми тонами и полутонами и разбросал их причудливыми узорами на тонких ветках.
Эта лесная картинка в натуре так хороша, что, любуясь ею, в душе испытываешь ощущение чудесной музыки. Только в эти незабываемые дни года можно наблюдать в природе такое необычайное богатство и гармонию красок, такую богатую тональность, такую тонкую красоту, пронизывающую всю природу, что не побывать в эту пору в лесу или роще – значит потерять нечто весьма ценное и родное.
В сегодняшней статье я пишу о том, как выступать, и очень мало пишу о содержании доклада. Если из комментариев станет понятно, что надо еще рассказать о композиции доклада (постановка задачи -> варианты решений -> процесс выбора -> выбранное решение -> результат) или об основах публичной речи (не «экать», не «мыкать», не говорить через слово «т-скыть» и не заканчивать фразы ненормативными междометиями) — расскажу в следующий раз.
Историческая справка: на Хабре по этой теме уже было небольшое обсуждение год назад.
Самая маленькая группа людей, перед которыми мне приходилось выступать — три человека (переговоры один на один не считаю), самая большая — человек 800 в зале конференции Sun Tech Days в Хайдерабаде, в Индии.
Этот текст — не свод обязательных правил, это изложение моего личного опыта. То, что сработало у меня, может сработать и у вас, то, что не сработало — тоже может. Я не даю универсальных советов, я расскажу, как я сам делаю так, чтобы аудитории было интересно.
Я выступал в основном перед сисадминами, разработчиками, техническими специалистами и студентами технических вузов, а также на научных конференциях. Стало быть, для похожих ситуаций мой опыт применим. Если вы едете с докладом на конференцию юристов или продавцов косметики — применяйте мои советы с осторожностью.
Много красочности придают осенним пейзажам кустарники. Различные по внешнему виду, осенней окраске и по яркости, они пестрою толпой заполняют подлески и лесные опушки. Нежный румянец смородины и алые плети дикого винограда, оранжево красный боярышник и багряная свидина, пламенеющая скумпия и кроваво-красный барбарис, искусно вплетаясь в композиции картин осени, обогащают их неповторимой игрою красок на своих листьях.
На лесной опушке стоит стройный ясень в прекрасном плаще из бесчисленного множества неуловимых золотисто-зеленоватых полутонов, излучающих потоки спокойного света. Позолоченные ажурные листья то резко чеканятся на тёмной коре ствола и ветвей, то, повиснув в неподвижной воздухе, кажутся полупрозрачными, какими-то огненно-сказочными.
Высокая свидина, вся охваченная осенним пожаром, придвинувшись вплотную к ясеню, создала ни с чем не сравнимую игру красок – золота и багрянца. По другую сторону лесного красавца невысокий кизильник искусно украсил свои листья розовыми, красными и оранжевыми тонами и полутонами и разбросал их причудливыми узорами на тонких ветках.
Эта лесная картинка в натуре так хороша, что, любуясь ею, в душе испытываешь ощущение чудесной музыки. Только в эти незабываемые дни года можно наблюдать в природе такое необычайное богатство и гармонию красок, такую богатую тональность, такую тонкую красоту, пронизывающую всю природу, что не побывать в эту пору в лесу или роще – значит потерять нечто весьма ценное и родное.