Выпишите предложения в следующем порядке: 1) простые пред-
ложения; 2) сложные предложения с сочинительными союзами; 3) слож-
ные предложения с подчинительными союзами; 4) сложные предложения.
без союзов. В каждом сложном предложении укажите грамматические
основы и союзы, соединяющие простые предложения.
1.Было уже часов десять вечера, и над садом светила пол-
ная луна. (Ч.) 2. В доме все уже легли, но никто не спал. (Ч.)
3.Лето выдалось серое и холодное деревья были мокрые. (Ч.)
4.Надя простилась и пошла к себе (на) верх, легла и (тот) час
уснула. (Ч осень, за ней пришла зима. Надя уже
сильно тосковала и каждый де
нь думала о матери и бабушке. (Ч.)
6. День был пасмурный, но тёплый. 7.Стекля..ая дверь на балкон
была закрыта, что (бы) из сада не несло жаром. (А. Н. Т.) 8. Если
путник идёт по дну горной долины, он видит горы со всех сторон.
(Обр.)
Русский язык 9-класс Бархударов 1990
Записка учительнице
Уважаемая Татьяна Алексеевна!
Я хотел бы побольше узнать о художниках нашего края, поэтому предлагаю сходить всем классом в картинную галерею. Я думаю, что наш поход будет интересным и познавательным!
Ваш ученик Саша Иванов
Комментарий. Записка должна быть краткой, точной, содержательной. Она состоит из обращения к адресату (тому, к кому обращаемся), основной части и указания имени и фамилии автора записки (адресанта).