Выпишите причастия, причастные обороты с определяемыми словами. сделайте вывод о роли причастий в создании точного и выразительного описания состояния природы. укажите причастия, употребленные в переносном значении. с самого утра лил дождь. небо было свинцовым, капли шлепали по лужам, вспучивая пузыри, которые лопались, уступая место новым. некоторые капли садились на окно вагончика, а потом стекали вниз, рисуя на стекле блестящие дорожки. данька сидел возле окна и пальцем водил по стеклу, пытаясь догнать то одну, то другую каплю. скоро это ему надоело. жалко, что в такую погоду нельзя гулять. данька хотел было пойти в шатер, побегать по скамейкам, но передумал. он знал, что из шатра его быстро прогонят. репетиции идут в любую погоду, а больше всего взрослые не любят, когда им мешают во время работы. дождь шел и шел. казалось, ему не будет конца. день грозил быть скучным.