В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
va1k
va1k
08.10.2022 23:03 •  Русский язык

Выпишите раскрывая скобки, пропущенные буквы, предложения в которых, выделенные слова являются предлогами. 1) В течении, спокойном, величавой, отражалось небо

Показать ответ
Ответ:
Мейвис00
Мейвис00
01.09.2022 10:52

Абай был первым среди казахов, который познакомил и навсегда породнил свой народ с Пушкиным. Он первым в казахских степях стал пропагандистом и переводчиком произведений Лермонтова, Крылова, Салтыкова-Щедрина. Музыкальность и нежность произведений Пушкина, «железный стих» Лермонтова демократические убеждения Чернышевского и Белинского, поучительные басни Крылова и едкая сатира Салтыкова-Щедрина, гуманистические взгляды Л.Толстого – все это отразилось на поэзии Абая. Изучая раздел программы «Абай-переводчик», учитель заострит внимание школьников на то, что занимаясь переводами произведений выдающихся мастеров русского поэтического слова. Абай выполнил не только просветительскую задачу, но одновременно проходил великолепную поэтическую школу мастерства.

Казахский акын и русский поэт одинакова видели цель своей деятельности в беззаветном служении своему народу. Учитель напомнит учащимся слово Пушкина:

…Неподкупный голос мой

Был эхо русского народа

А за тем приведет строчку из Абаевского стихотворения, где акын с гордостью заявляет:

…Народу отдал я любовь.

Абай подобно Пушкину, создал цикл стихотворений о роли поэта и назначении поэзии («Я гордо презирал невежество и тьму», «Поэт», «Одинаковое, не ищи», «Когда станет длинною тень», «Всем пересытиться может душа», «Если умер близкий, скорбен человек», «Поэзия-властитель языка» и др.). В одном из них акын говорит о том, что поэзия для него - не забава, не развлечение:

Не для забавы я слагаю стих,

Не выдумками наполняю стих,

Для чутких слухов сердцем и душой,

Для молодых я свой рождаю стих.

Кто сердцем прозорлив и чуток, тот

Поймет, что в каждый я влагаю стих

Как и Пушкин в стихотворениях «Поэт», «Пророк», Абай своих песнях создает образ поэта-правдоискателя. Судью социальной правды, борец против невежества и зла, человек с зорким взглядом- таков облик Абаевского поэта.

Стянет потуже поэт стан,

Вдаль посмотрит – назад и вперед-

Каждое слово, как талисман,

К мысли заветной он подберет,

Взглянет он зорче степного орла,

Струны раздумья в душе теребя.

Против невежества, против зла

Он обращает свой гнев, скорбя…

Сердца неистовство, жар ума,

А языка ядовитее - нет,

Что б ни писал, - то жизнь сама…

Как ни хулите, таков поэт!

Абай и Пушкин высоко ценили поэтическое и были глубоко убеждены в его великом общественном назначении: долг поэта вынести социальный приговор современной несправедливой жизни обновить облик человека, воспитывать в нем сознание величия слова Человек.

Сопоставляя произведений поэтов, учитель подведет учащихся к выводу о поразительном сходстве мыслей Пушкина и Абая. Для сравнения рекомендуем взять стихотворение Пушкина «Поэт и толпа», в котором паразит своей лирой титулованных угнетателей, требующих от поэта заслужения этой толпы:

Падите прочь – какое дело

Поэту мирному до вас!

В возрасте каменеете смело,

Не оживить вас лирой глаз!

Душе противны вы, как гробы,

Для вашей глупости и злобы

Имели вы до сей поры

Бичи, темницы, топоры,

Довольно с вас, рабов безумных!

В оградах ваших с улиц шумных

Сметают сор,- полезный труд! –

Но, позабыв свое служение,

Алтарь и жертвоприношение,

Жрецы ль у вас метлу берут?

Затем учитель читает абаевские восьмистишья:

Звенящий, как ключ,

Слепящий, как луч,

Ты хлынешь сердца обжигая,

На горный престол

Влетишь, как орел,

Бегущих косуль настигая

Воспрянь, говори – горделив и велик

Сверкающий, стопереливный язык!

Не вывесть живых

Узором твоих

Алмазом, не вышить иглою,

Ценней жемчугов

В глазах знатоков-

Ты прах перед темной толпою.

Не трать же заветных сокровищ своих.

Для низких невежд – бессердечных, глухих.

В кругу дураков

Сидит, бестолков,

Невежда собою довольный,

Чужою молвой,

Чужой головой

Живёт беззаботно и вольно.

Не спорь же, мудрец-

Да и спорить о чём

С надутым, надменным и жалким глупцом?

Объяснение:

вот

0,0(0 оценок)
Ответ:
zaharkakorsunov
zaharkakorsunov
08.01.2022 15:35

1)Цитатный план:

1.Большой взрыв

2.Наше Солнце

3.Рождение звезды

2)Именование темы. Оратор называет то, о чем будет говорить, настраивает слушателей на предмет, заставляет их вспомнить то, что им известно, и готовит их к углублению в предмет.

3)Освоение космоса

4)с)научный

5)1.По современным представлениям, наблюдаемая нами сейчас Вселенная возникла 13,799 ± 0,021 млрд лет назад из некоторого начального сингулярного состояния и с тех пор непрерывно расширяется и охлаждается.

2.Момент образования реликтового фона является пограничным для эволюции вещества. Если до него она полностью определялась расширением, то после роль первой скрипки берет на себя гравитационное взаимодействие скоплений вещества, как друг с другом, так и с самим собой. Именно она отвечает за образование звезд, звездных скоплений галактик, а также слияние последних.

3.Отделение реликтового фона стало возможным благодаря остыванию Вселенной, вызванным расширением. Таким же процессом, предопределивший конец эпохи доминирования гравитации и порожденный ей — изменение химического состава из-за вспышек сверхновых звезд.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота