Выпишите ряд слов, в которых пропущена буква е. 1) разве..ть, засе..ли, чита..мый 2) увид..нный, склоня..мый, он бре..т 3) не куп..шь, он кол..т, она ла..т 4) слыш..мый, вид..мый, оберега..мый 23. (3 ). выпишите предложение, в котором выделенные слова пишутся слитно. 1) в(заключение) добавим, что путник на(конец) добрался до дома. 2) по(тому) учебнику нельзя учиться, потому(что) он безнадежно устарел. 3) в(начале) сентября шли бесконечные дожди но деревья были еще по(прежнему) зелеными. 4) я то(же) хотел что-нибудь сделать, что(бы) им, но не придумал ничего стоящего. 24. (3 ). найдите и выпишите неопределенно-личное предложение. вот так книжка! хочешь мороженое? за рекой запели. дождя все не было. 25. (3 ). перепишите предложение, вставив на месте пропусков букву е или и. как дети н.. старались, они н..как н.. могли объяснить маме, что н..кто, кроме кошки, н.. мог разбить эту вазу. 26. (3 ). перепишите предложения, выбрав из в скобках паронимов нужные. 1. он еще не вполне (усвоил, освоил) это правило грамматики. 2. (встал, стал) вопрос о переводе его в другой класс. 3. азартный (игрок, игрун) проиграл последние деньги. 4. сегодня (праздный, праздничный) день. 5.на его куртке была какая-то необыкновенная (монограмма, монография). 6. государство плохо проводит (экономную, ) политику. 7. коренные жители центральной америки – (индейцы, индийцы). 8. суд постановил: подсудимый (виноват, виновен). 9. он священник, то есть человек (душевного, духовного) звания. 10. поставьте под документом свою (роспись, подпись). 27. (3 ). составьте и запишите словосочетания со следующими паронимами. практичный – практический, безответный – безответственный. 28. (3 ). прочитайте текст. есть предубеждение, что говорить о несчастье не следует. всё зави¬сит от того, с какой целью это делается: для того ли, чтобы «упи¬ваться» несчастьем, или для того, чтобы более умело бороться с ним. понимание причин несчастья, умение достойно переносить и преодолевать их, извлекать из них нравственные уроки — необхо¬димая ступень на пути к счастью. выпишите предложение, в котором верно передана главная информация, содержащаяся в тексте. 1) о несчастье следует говорить, для того чтобы не «упиваться» им, а умело бороться с ним. 2) о несчастье следует говорить, чтобы понять его причины и извле¬кать из них нравственные уроки. 3) чтобы стать счастливым, нужно поставить цель понять причины несчастья, преодолеть их и извлечь нравственные уроки. 4) умение достойно переносить и преодолевать причины несчастья — вот цель, ради которой стоит говорить о нём.
25)Как дети не старались, они
никак не могли объяснить
маме, что никто, кроме
кошки, не мог разбить эту
вазу.