Выпишите слово, образованное приставочно-суффиксальным Если мне говорят: «тот свет», - я не загробье, не темноту воображаю, а вот эти мелконькие, удалённо помаргивающие звёздочки.
1. Я охочусь за курами, а люди охотятся за мной. "Маленький принц"
2. Джон остался далеко в лугах, он лежит там в ящике, а ящик надежно спрятан под травами, а над ним написано число. "Вино из одуванчиков"
3. Так год, по окончании которого с Герасимом случилось небольшое происшествие. "Муму"
4. У Ивана Ивановича большие выразительные глаза табачного цвета и рот несколько похож на букву ижицу. "Повесть о том, как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем"
5. Я ничего не понимаю, может быть, но Австрия никогда не хотела и не хочет войны. "Война и мир"
Замечательный русский писатель Сергей Козлов, подаривший нам любимых мультперсонажей – Ежика и Медвежонка, умел создать необыкновенно добрую и теплую атмосферу в своих произведениях. Его рассказы похожи на сказки не придуманным миром и волшебными героями, а жизненной мудростью и добрыми советами. Эта мудрость совсем не похожа на нотации и нравоучения, она больше как добрая старенькая бабуля, которая и чаем напоит и уму-разуму, любя, научит.
О чем мне прозвенел “Синий колокольчик”? О том, что в огромном мире, в котором мы все живем и круглыми сутками заняты важными, нужными и делами, иногда находятся люди, которые делают что-то такое, что не приносит денег, славы и материальной пользы. Например, пишут книги, картины, музыку, сочиняют стихи, задают себе тысячу с хвостиком разных ненасущных вопросов, смотрят в ночное небо и видят в нем не просто огоньки, а миллиарды сияющих маяков. Зачем они это делают, тратят на это силы, время – много бессонных и иногда мучительных часов?
Мы можем не знать лично этих людей, но то, что они делают, заставляет каждого из нас однажды поднять глаза к небу и увидеть, услышать красоту мира вокруг нас и узнать, что есть что-то намного более важное, чем сытость, комфорт, слава, интернет и много красивой одежды.
Давным давно шахтеры, когда спускались в забой, всегда брали с собой канарейку в клетке, но не как музыкальный проигрыватель или радио, а потому, что канарейка могла первой заметить, что в шахте собрался опасный для жизни газ, и тогда она начинала петь. Чем выше была концентрация опасного газа, тем громче она пела. И тогда шахтеры знали, что в шахте опасно и поднимались обратно на поверхность.
Американский писатель К. Воннегут считал, что творческие люди очень похожи на этих канареек в шахте. Они первыми замечают опасность для человечества (жестокость, насилие, черствость и лень души, жадность и т.п.) и… начинают петь. Мне кажется, что Сергей Козлов в своем рассказе “Синий колокольчик” писал именно об этом. И чистый колокольный звон похож на песню канарейки в шахте. Он поднимается все выше и выше над землей, поднимает спящих людей, никогда не смотревших в небо из-за своих насущных земных забот, с теплых печек, выводит их на улицу и заставляет поднимать головы к ночному, полному звезд, небу. Как все-таки хорошо, когда есть кому звонить в колокольчик…
1. Я охочусь за курами, а люди охотятся за мной. "Маленький принц"
2. Джон остался далеко в лугах, он лежит там в ящике, а ящик надежно спрятан под травами, а над ним написано число. "Вино из одуванчиков"
3. Так год, по окончании которого с Герасимом случилось небольшое происшествие. "Муму"
4. У Ивана Ивановича большие выразительные глаза табачного цвета и рот несколько похож на букву ижицу. "Повесть о том, как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем"
5. Я ничего не понимаю, может быть, но Австрия никогда не хотела и не хочет войны. "Война и мир"
Замечательный русский писатель Сергей Козлов, подаривший нам любимых мультперсонажей – Ежика и Медвежонка, умел создать необыкновенно добрую и теплую атмосферу в своих произведениях. Его рассказы похожи на сказки не придуманным миром и волшебными героями, а жизненной мудростью и добрыми советами. Эта мудрость совсем не похожа на нотации и нравоучения, она больше как добрая старенькая бабуля, которая и чаем напоит и уму-разуму, любя, научит.
О чем мне прозвенел “Синий колокольчик”? О том, что в огромном мире, в котором мы все живем и круглыми сутками заняты важными, нужными и делами, иногда находятся люди, которые делают что-то такое, что не приносит денег, славы и материальной пользы. Например, пишут книги, картины, музыку, сочиняют стихи, задают себе тысячу с хвостиком разных ненасущных вопросов, смотрят в ночное небо и видят в нем не просто огоньки, а миллиарды сияющих маяков. Зачем они это делают, тратят на это силы, время – много бессонных и иногда мучительных часов?
Мы можем не знать лично этих людей, но то, что они делают, заставляет каждого из нас однажды поднять глаза к небу и увидеть, услышать красоту мира вокруг нас и узнать, что есть что-то намного более важное, чем сытость, комфорт, слава, интернет и много красивой одежды.
Давным давно шахтеры, когда спускались в забой, всегда брали с собой канарейку в клетке, но не как музыкальный проигрыватель или радио, а потому, что канарейка могла первой заметить, что в шахте собрался опасный для жизни газ, и тогда она начинала петь. Чем выше была концентрация опасного газа, тем громче она пела. И тогда шахтеры знали, что в шахте опасно и поднимались обратно на поверхность.
Американский писатель К. Воннегут считал, что творческие люди очень похожи на этих канареек в шахте. Они первыми замечают опасность для человечества (жестокость, насилие, черствость и лень души, жадность и т.п.) и… начинают петь. Мне кажется, что Сергей Козлов в своем рассказе “Синий колокольчик” писал именно об этом. И чистый колокольный звон похож на песню канарейки в шахте. Он поднимается все выше и выше над землей, поднимает спящих людей, никогда не смотревших в небо из-за своих насущных земных забот, с теплых печек, выводит их на улицу и заставляет поднимать головы к ночному, полному звезд, небу. Как все-таки хорошо, когда есть кому звонить в колокольчик…