В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
121517
121517
23.11.2020 10:28 •  Русский язык

Выпишите словосочетания, обозначьте главный компонент. Отдельно выпишите сочетания слов, не обладающие признаками словосочетания. Что они собой представляют?

1. Посреди улицы стояла коляска, щегольская и барская, запряжённая парой горячих серых лошадей; седоков не было, и сам кучер, слезши с козел, стоял подле; лошадей держали под уздцы. (Ф. Достоевский) 2. Через реки и речонки, по мостам, и вплавь и вброд, мимо, мимо той сторонки, шла дивизия вперёд. (А. Твардовский) 3. Была глубокая ночь. Ярко и молчаливо сверкали звёзды. (В. Вересаев) 4. На узенькой и крутой лесенке было очень темно. (Ф. Достоевский) 5. Что-то острое и быстрое, как молния, пронизывает всё моё тело. (В. Гаршин) 6. На орбите, оказалось, чувство растворяется во множестве дел и забот. (В. Губарев) 7. Пантелей Прокофьевич, получив освобождение от службы, деятельно приводил в порядок постройки и огорожу. (М. Шолохов) 8. А я всю ночь веду переговоры с неукротимой совестью моей. (А. Ахматова)

Показать ответ
Ответ:
TyTToŪLLlkoJlbHuK
TyTToŪLLlkoJlbHuK
06.03.2022 09:23
Сли спросить любого иностранца, с чем ассоциируется у него выражение «русский язык», он сразу же ответит – с Пушкиным. Разумеется, русский язык, это язык Пушкина, Лермонтова, Тургенева. Они подарили нам великие произведения, в которых показали, как прекрасен и удивителен наш родной язык.        Первый критерий         богатства речи – это количество слов, которые мы используем. У Пушкина, например, в обращении было более двадцати тысяч слов. Но о богатстве речи судят не только по количеству слов, а прежде всего по умению использовать эти слова, учитывая их разные значения, стилистическую окраску.        С А.С.Пушкина начинается эпоха современного русского языка.        Академик В.В.Виноградов писал: «Историческая заслуга Пушкина заключается в том, что силой своего творческого гения он мощно содействовал развертыванию и совершенствованию элементов общенародного, национального русского языка. Пушкин обогатил язык русской художественной литературы новыми приемами стилистического использования народной речи, народной поэзии, новыми правилами стилистического сочетания и объединения разных элементов национального языка. Вместе с тем самая структура общерусского национального языка в ее продуктивных формах и в ее устойчивых литературных нормах впервые получила свое наглядное концентрированное и полное выражение в языке Пушкина».        А понимаем ли мы Пушкина? Во-первых, чтобы вполне понимать Пушкина, необходимо хорошо знать его эпоху, исторические факты, подробности биографии поэта… Во-вторых, необходимо знать язык Пушкина, его словоупотребление. Не зная, например, что для Пушкина «пустынный» значило «одинокий», нельзя понять стихов : «Звезда пустынная сияла», «Свободы сеятель пустынный»… и другие. В-третьих, необходимо знать все миросозерцание Пушкина…        Академик Л.В.Щерба писал: «Из того, что в основе всякого литературного языка лежит богатство всей еще читаемой литературы, вовсе не следует, что литературный язык не меняется… Было бы смешно думать, что сейчас можно писать в смысле языка вполне по-пушкински…»        Эта мысль академика подтверждается многими примерами.        В «Капитанской дочке» комендант Белогорской крепости говорит Пугачеву: «Ты мне не государь, ты вор и самозванец, слышь ты!» Называя Пугачева вором, комендант вовсе не хочет сказать, что тот занимается кражами, воровством. Словом «вор» называли в те времена преступника вообще, всякого злоумышленника.        В поэме «Руслан и Людмила» читаем:Но между тем какой позорЯвляет Киев осажденный?        Если мы будем знать, что слово «позор» употреблено в старом значении «зрелище», мы не точно поймем А.С.Пушкина.        В стихотворении «Сожженное письмо» А.С.Пушкин пишет:Уж перстня верного утратя впечатленье,Растопленный сургуч кипит…        И чтобы эти стихи были нам полностью понятны, мы должны знать, что слово «впечатленье» обозначает здесь «отпечаток, втиснутое печаткою в сургуч изображение».        Подобных слов и выражений в произведениях Пушкина немало. Язык развивается, слова со временем приобретают иной смысл. Но это не значит, что мы не понимаем поэта.        И здесь нам большую может оказать «Словарь языка Пушкина», изданный Академией наук в 1956-1961 г.г.        Словарь Языка Пушкина – это ключ к правильному пониманию текста пушкинских произведений.        Таким образом, «русский язык – язык, созданный для поэзии, он необычайно богат и примечателен, главным образом, тонкостью оттенков» - доказывает П.Мориме.
0,0(0 оценок)
Ответ:
1234567890987078
1234567890987078
27.04.2020 00:54
У нас в огороде растёт очень вкусный картофель(и.п). Мама наварила очень много картофеля(р.п). Дать время картофелю прорасти(д.п). Использовать много картофеля(в.п). Я поделился своим картофелем с другом(т.п). Я всю ночь думал о картофеле(п.п). В лесу мы увидели сирень(и.п). Я вырвал куст сирени(р.п). Дал время вырасти до больших размеров сирени(д.п). В саде было очень много сирени(в.п). Мне очень нравится любоваться сиренью(т.п). Я думаю о сирени(п.п). У нас самая красивая улица (и.п). Нашу улицу остирегают опасности(р.п). На улице идёт субботник. (Д.п). Улицу прославили несколько людей(в.п). Нашей улицей гордяться многие (т.п). Руссуждать об улице(п.п)
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота