Выпишите словосочетания с глагольными формами, образованными от переходных глаголов, и относящимися к ним существительными. Укажите, в каких падежах употребляется имя существительное при переходном глаголе.
Образец: белила (что? ) хату (В. п. ) .
1. Старуха в черной плахте белила мелом хату и обводила окна каймою голубой. (Б. ) 2. Я писал карикатуру на любезный женский пол; но напрасно я смеялся, наконец и сам попался, сам, увы! с ума сошел. (П. ) 3. Но скучен нам и гордый твой язык, нас тешат блёстки и обманы; как ветхая краса, наш ветхий мир привык морщины прятать под румяны. . . (Л. ) 4. Здесь каждый шаг в душе рождает воспоминанья прежних лет. . . (П. ) 5. Данилыч ничего не жалел для пасынка. (Наг. )
Для чего в языке служат словосочетания?
Словосочетания выражают обстоятельственное значение (между действием и местом, причиной, временем: бегать быстро, жить в деревне), определительное (между предметом и его признаком: голубое небо, тетрадь в клетку) и объективное (между действием и предметом, на который оно направлено: защитить котёнка, съесть кашу).
И чем они отличаются от слов и предложений?
Предложения имеют законченную мысль или побуждение к действию. Словосочетания формируют предложения. Слова (два и более) формируют словосочетания.
Без синицы зимний лес замирает (2). Сосновая ветка заскрипит
снежная шапка обрушится с ёлки(1). Но налетит стайка синиц и
лес вновь оживает
Синицы с писком перелетают с ветки на ветку, с дерева на
дерево. Они осматривают каждую трещинку в коре ищут вкусные се-
мечки.
Синицы (не) улитают на зиму в тёплые края, как другие птицы.
Они звонко пересекаются в зимнюю лису. Летом лес наполняется и
радостно звенит птичками голосами. А синиц (не) слыхать с их
скромной песенкой. В лютстужу синицы. прилетают к избам. (4) Ре-
бята сыплят для них в кормушки семечки подсолнуха.