На данной иллюстрации мы видим текст, в котором написаны предложения. Наша задача - определить в них сложноподчиненные предложения, выделить их грамматические основы и составить схемы этих предложений.
1. "Работа добрая и странные мысли оказались неугомонными."
- Это сложноподчиненное предложение, так как содержит главную и придаточную части.
- Грамматическая основа: работа, мысли.
- Схема: [Работа и мысли] [оказались] [неугомонными].
2. "Сестры улыбались, приветствовали нас и посылали подарки."
- Это сложноподчиненное предложение, так как содержит главную и две придаточные части.
- Грамматическая основа: сестры, улыбались, приветствовали, посылали.
- Схема: [Сестры] [улыбались, приветствовали, посылали] [нас] [и] [подарки].
3. "Родители воспитывают нас, приучают делать добрые дела и заботиться о других."
- Это сложноподчиненное предложение, так как содержит главную и две придаточные части.
- Грамматическая основа: родители, воспитывают, приучают, делают, заботиться.
- Схема: [Родители] [воспитывают, приучают, делают] [нас] [и] [заботиться] [о других].
4. "Она постоянно читала интересные книги, которые расширяют ее кругозор."
- Это сложноподчиненное предложение, так как содержит главную и придаточную части.
- Грамматическая основа: она, читала, книги, расширяют.
- Схема: [Она] [читала] [интересные книги], [которые] [расширяют] [ее кругозор].
5. "Он нашел много друзей, которые всегда помогают ему."
- Это сложноподчиненное предложение, так как содержит главную и придаточную части.
- Грамматическая основа: он, нашел, друзья, помогают.
- Схема: [Он] [нашел] [много друзей], [которые] [всегда помогают] [ему].
Надеюсь, что схемы и разъяснения помогут вам понять, как выделять и анализировать сложноподчиненные предложения. Если остались вопросы, не стесняйтесь задавать дополнительно.