Ах, картошка, картошка! Что за чудо! Сколько вкусных и полезных кушаний можно приготовить из картофеля: супы, салаты, оладьи, пироги. Любим его вареным и жареным, запеченным и тушёным. И что интересно, картофель, как и хлеб, не приедается. Из картофеля вырабатывают спирт, а из спирта получают каучук, парфюмерные изделия и медикаменты. Картофельная мука идет в пищу – кисели, оладьи, соусы, торты. Ею же крахмалят бельё. Из неё же варят клей. Но таким важным и полезным продуктом картофель стал не так давно. Родина картофеля – южноамериканские горы Анды. В Европу, вместе с золотом и серебром, клубни картофеля привезли испанские завоеватели в 16 веке. Спустя столетие картофель всё ещё был редкостью и считался деликатесом. В начале 18 века Пётр I прислал из Голландии мешок картофеля и велел посадить в разных областях Российской империи. Крестьяне встретили этого пришельца в штыки, назвав черным яблоком». Сажать новый овощ заставляли насильно с солдат. Из-за этого на Руси вспыхивали «картофельные бунты». Во второй половине 18 века картошку уже выращивали в Восточной Сибири и даже на полуострове Камчатке Однако времена меняются. Сегодня картофель в России – самая распространенная культура после зерновых. Его вполне заслуженно называют «вторым хлебом».
"...Что такое язык.. . для чего дано слово? Язык есть, бесспорно, форма, тело, оболочка мысли.. . Отсюда ясно, что чем богаче тот материал, те формы для мысли, которые я усваиваю себе для их выражения, тем буду я счастливее в жизни, отчетнее и для себя и для других, понятнее себе и другим, владычнее и победительнее; тем скорее скажу себе то, что хочу сказать, тем глубже скажу это и тем глубже сам пойму то, что хотел сказать, тем буду крепче и спокойнее духом — и, уж конечно, тем буду умнее3... Понятно, что чем гибче, чем богаче, чем многоразличнее мы усвоим себе тот язык, на котором предпочли мыслить, тем легче, тем многоразличнее и тем богаче выразим на нем нашу мысль.. .
Великий Пушкин, по собственному своему признанию, тоже принужден был перевоспитать себя и обучался и языку, и духу народному, между прочим, у няни своей Арины Родионовны. Выражение «обучиться языку» особенно идет к нам, русским, потому что мы, высший класс, уже достаточно оторваны от народа, то есть от живого языка (язык — народ, в нашем языке это синонимы, и какая в этом богатая, глубокая мысль!) . Но скажут: уж если пришлось «обучаться» живому языку, то ведь все равно, что русскому, что французскому, — но в том-то и дело, что русский язык русскому все-таки легче.. . Чтобы усвоить русский язык, надо.. . уже в школе непременно заучивать наизусть памятники нашего слова, с наших древних времен — из летописей, из былин и даже с церковно славянского языка, — и именно наизусть, невзирая даже на ретроградство заучивания наизусть. "
полезных кушаний можно приготовить из картофеля: супы, салаты,
оладьи, пироги. Любим его вареным и жареным, запеченным
и тушёным. И что интересно, картофель, как и хлеб, не приедается.
Из картофеля вырабатывают спирт, а из спирта получают каучук,
парфюмерные изделия и медикаменты. Картофельная мука идет в
пищу – кисели, оладьи, соусы, торты. Ею же крахмалят бельё. Из
неё же варят клей.
Но таким важным и полезным продуктом картофель стал не так давно. Родина картофеля – южноамериканские горы Анды. В Европу, вместе с золотом и серебром, клубни картофеля привезли испанские завоеватели в 16 веке.
Спустя столетие картофель всё ещё был редкостью и считался
деликатесом. В начале 18 века Пётр I прислал из Голландии
мешок картофеля и велел посадить в разных областях Российской
империи. Крестьяне встретили этого пришельца в штыки, назвав
черным яблоком». Сажать новый овощ заставляли насильно с
солдат. Из-за этого на Руси вспыхивали «картофельные
бунты». Во второй половине 18 века картошку уже выращивали в
Восточной Сибири и даже на полуострове Камчатке
Однако времена меняются. Сегодня картофель в России – самая распространенная культура после зерновых. Его вполне заслуженно называют «вторым хлебом».
Великий Пушкин, по собственному своему признанию, тоже принужден был перевоспитать себя и обучался и языку, и духу народному, между прочим, у няни своей Арины Родионовны. Выражение «обучиться языку» особенно идет к нам, русским, потому что мы, высший класс, уже достаточно оторваны от народа, то есть от живого языка (язык — народ, в нашем языке это синонимы, и какая в этом богатая, глубокая мысль!) . Но скажут: уж если пришлось «обучаться» живому языку, то ведь все равно, что русскому, что французскому, — но в том-то и дело, что русский язык русскому все-таки легче.. .
Чтобы усвоить русский язык, надо.. . уже в школе непременно заучивать наизусть памятники нашего слова, с наших древних времен — из летописей, из былин и даже с церковно славянского языка, — и именно наизусть, невзирая даже на ретроградство заучивания наизусть. "
Отрывки из «Дневника писателя» Ф. М. Достоевского