Выпишите сложные бессоюзные предложения.определите,какие средства используются в них для связи частей: 1)неполнота 2-й и 3-й частей; 2)местоименная замена во 2-й части.мне посчастливилось видеть,слышать,целый день наблюдать вблизи пастернака и ахматову,обоих сразу.пастернак был красив: невысокий,крепкий,с медно-красным лицом и серебряными волосами, он производил впечатление здорового и счастливого человека.у него был голос ребенка,капризности растягивающего слова.его приход был встречен радостными возгласами, и все стали усаживаться за стол.пастернак и ахматова сидели друг напротив друга.разумеется,обоих поэтов стали просить прочесть стихи.пастернак долго отнекивался,кокетничал,говорил,что не знает,что читать,спрашивал у окружающих,что бы они хотели услышать.наконец,он начал читать.читал он плохо,сбивался,забывая строчки.ахматову не пришлось.ей в то время было уже семьдесят лет.это была величественная старая женщина,императрица.все время,что она читала,пастернак в такт ее голосу гудел,напевая и повторяя слоги и строчки.ахматова сказала : -ну вот,борис леонидович,вы когда мое читаете,то всегда улучшаете.-что вы,что вы,анна андреевна,чудесные стихи.и они еще долго обменивались тщательно отмеренными приятностями, как какие-нибудь восточные вельможи,уверенные во взаимном уважении и преданности окружающих,лениво и с достоинством: пастернак- немного по-женски и с уловками,ахматова- с мужской прямотой.
надо увидеть текст или предложение откуда взято это слово.
посмотри образец:
Схема лексического разбора слова.
1. Определите лексическое значение слова в контексте.
2. Если слово многозначно, укажите другие его значения (при необходимости можно пользоваться толковым словарём русского языка) .
3. Установите тип лексического значения в данном контексте: а) прямое; б) переносное.
4. Если значение переносное, охарактеризуйте вид переносного значения.
5. Постройте синонимический ряд для слова в данном значении.
6. Подберите антонимическую пару к данному слову.
7. Определите, является данное слово исконно русским или заимствовано из другого языка.
8. Установите принадлежность анализируемого слова к общеупотребительной лексике или лексике, ограниченной в употреблении.
9. Определите, является ли слово устаревшим.
10. Укажите, входит ли данное слово в состав фразеологизмов.
Образец лексического разбора слова.
Завершив свои операции, фронты один за другим останавливались на достигнутых к весне рубежах. (К. Симонов)
1. Операция — ряд стратегических действий, проводимых в период наступательных или оборонительных боев (воен. , проф.) . 2. Слово многозначно: а) хирургическая операция; б) торговая операция; в) финансовая операция; г) почтовые операции. 3. Значение прямое. 4. Синонимический ряд: операция, бой, сражение, военные действия. 5. Слово заимствовано из латинского языка. 6. Слово профессиональной лексики (военная терминология) . 7. Слово не является устаревшим, оно входит в активный словарь русского языка.
Объяснение
Нужен текст или предложение откуда взято это слово.
Взгляни на образец разбора
1. Определите лексическое значение слова в контексте.
2. Если слово многозначно, укажите другие его значения (при необходимости можно пользоваться толковым словарём русского языка) .
3. Установите тип лексического значения в данном контексте: а) прямое; б) переносное.
4. Если значение переносное, охарактеризуйте вид переносного значения.
5. Постройте синонимический ряд для слова в данном значении.
6. Подберите антонимическую пару к данному слову.
7. Определите, является данное слово исконно русским или заимствовано из другого языка.
8. Установите принадлежность анализируемого слова к общеупотребительной лексике или лексике, ограниченной в употреблении.
9. Определите, является ли слово устаревшим.
10. Укажите, входит ли данное слово в состав фразеологизмов.