Выпишите сложные предложения из текста.
«Морем тинным» называли в старину широкое, но не глубокое озеро Неро. Стоит на его берегах древний город Ростов, известный по летописям еще с 862 года. Был он когда-то столицей княжества, величали его Ростовым Великим. Город словно пришел к нам из чудесной сказки, удивляя нас прекрасными белокаменными храмами, золотыми куполами церквей, сторожевыми башнями и крепостными стенами Архиререйского дома, известного как Ростовский кремль.
Издавна славился Ростов финифтью.Искусство финифти, живописной эмали, росписи огнеупорными красками по эмалевой поверхности металлических предметов, было хорошо известно ещё в Древней Руси. Развивая древние традиции мастера, украшали финифтью оклады икон, рисовали на медных пластинках и сами иконы. Были украшения из финифти и на одеждах священников, и на церковной утвари, и на обложках тяжелых рукописных книг. Финифть, обогащаясь золотом самоцветными камнями, искусным шитьем, Финифть, обогащаясь золотом, самоцветными камнями, искусным шитьем, превращается в ажурные узоры, скани - кружево из тоненьких гладких или витых проволочек, чаще всего золотых и серебряных.
Позже появились и изящные женские украшения: ларцы, шкатулки, сувениры, декоративные панно. Их орнаменты, рождающие ощущение чуда волшебной сказки, поражают лёгкостью и Но скоро лишь сказка сказывается... Несколько раз покроет мастер медную пластинку эмалью, прокалит её в печи. Удивительно, но до обжига все краски почти одинакового серого цвета! Но жар печи и талант мастера рождают чудо — живописную финифть.
Перед началом учебы я думал о том, как же быстро лето. Вроде бы и делал что-то, но совсем не отдохнул. Однако, стоя на линейке первого сентября, я твердо решил, что больше не буду тратить свое время впустую и постараюсь быть максимально эффективным.
Я решил уделять особое внимание учебе и отдыху. Эта мысль твердо засела в моей голове, и поэтому в первый день осени в школе я был со всеми очень дружлюбен и отзывчив. Такое поведение вызвало немало вопросов и у учителей и у одноклассников.
Они все заметили перемены, произошедшие во мне. Для учителей я неожиданно превратился из хулигана в вежливого послушного мальчика, удостоенного похвалы, а одноклассники, наоборот, начали меня презирать.
Я старался тянуть руку первым, если знал ответ. Сам вызывался к доске, не дожидаясь, пока учитель назовет чью-нибудь фамилию в журнале, да и вообще много улыбался в этот день и шутил на переменах.
К концу дня пик недовольства ребят из моего класса достиг апогея. А учительница по биологии так хвалила меня и ставила всем в пример, мол, "молодчина, парень, за ум наконец-то взялся", что была готова записать меня на олимпиаду в следующем месяце. И я подумал, что выбрал какое-то неправильное направление движения.
Дело в том, что я, оказывается, терпеть не могу рассказывать доклады, да и отношения с одноклассниками очень не хотелось портить в первый же день учебы, а они были почти что испорчены!
Короче говоря, после первого сентября я пришел как обычно, каким меня все знали до этого. Да ну их, эти эксперименты...