Выпишите сначала номера предложений с вводными словами, а затем — с вводными и вставными предложениями. 1. «При всей сложности своего письма и мышления, она была удивительно демократична и как говорят в таких случаях чело- вечна» , — писал о М. Цветаевой Борис Пастернак. 2. «Кажется не т в моих во спом. .нани ях бо л е е тр. .гиче с к ого обр. .з а чем этот» , — писал И. Эренбург. 3. Должно быть за той рощей деревня, где я жила, должно быть любовь проще и легче, чем я ждала. 4. Вот опять окно, где о п я т ь н е с п я т. М о ж е т п ь ю т в и н о, м о ж е т т а к с и д я т. И л и просто — рук не разнимут двое. 5. Видно пока надо мной не про- поют литию, буду грешить — как грешу — как грешила: со страстию! 6. А может быть ложен мой подвиг и даром труды, как в землю положен быть может проспишь до трубы. 7. Меня видишь кудри беспутные эти? земною не сделаешь солью. 8. Всходили и гасли звёзды откуда такая нежность? всходили и гасли очи у самых моих очей.. . Ещё не такие песни я слушала ночью т ёмной откуда т а к а я нежнос т ь? на с амой груди певца.9. Разбросан (?)ым в пыли по магазинам где их (ни) кто (не) брал и (не) берёт! моим стихам как драгоцен (?)ым винам на- станет свой черёд. 10. К вам всем что мне ни в чём (не) знавшей меры чужие и свои? я обращаюсь с требованьем веры и с бой о любви. 11. Два солнца стынут о господи пощади! одно на небе, другое в моей груди. Как эти солнца прощу ли себе сама? как эти солнца сводили меня с ума! 12. А (из) дали завижу ли я вас? потянется растерян (?)о крестясь п.. ломничество по дорож- к е чёрной к моей ру к е. 13 . Но пока т ебе (не) с крещу на груди персты о проклятие! у тебя остаёшься — ты
Задание творческое. Можно выбрать любой из двух вариантов и дать небольшое объяснение. Например:
1) Учиться, чтобы чему-то научиться. Мне нравится не просто изучать какой-то предмет, а полностью его понимать и использовать свои знания на практике.
2) Несколько небольших задач. Когда одна большая задача поделена на несколько маленьких, с ней легче и понятнее работать.
3) Живое общение с друзьями. Когда я общаюсь с кем-то с соцсетей, я не могу увидеть вживую их эмоции. Я люблю ходить в различные места с друзьями и проводить вместе время.
4) Поиск информации в интернете. С книг информацию искать достаточно сложно. Не каждую нужную книгу можно найти у себя дома, но зато в интернете есть практически все необходимые источники.
5) Динамичный фильм. Мне нравится, когда в фильме много спецэффектов, активных действий, а не длинные и монотонные разговоры.
1. В (предл.) детском (прил.) саду (сущ.) жили (гл.) волнистые (прил.) попугайчики (сущ.).
Жили - сказуемое, попугайчики - подлежащее.
Малыши (сущ.) угощали (гл.) пернатых (прил.) друзей (сущ.) семечками (сущ.) и (с.) кусочками (сущ.) овощей (сущ.).
Малыши - подлежащее, угощали - сказуемое.
Птички (сущ.) отвечали (гл.) ребятам (сущ.) чудесным (прил.) щебетанием (сущ.).
Птички - подлежащее, отвечали - сказуемое.
2. Волнистые: корень волн-, суффикс -ист-, окончание -ые, основа волнист-.
Попугайчики: корень попугай-, суффикс -чик-, окончание -и, основа попугайчик-.
Угощали: корень угощ-, суффикс -а-, суффикс -л-, окончание -и, основа угоща-.
Семечками: корень сем-, суффикс -ечк-, окончание -ами, основа семечк-.
Объяснение:
1. Предл. - предлог;
прил. - имя прилагательное;
сущ. - имя существительное;
гл. - глагол;
с. - союз.
Главные члены предложения - это подлежащее и сказуемое.
Подлежащее - то, о чем говорится в предложении. Обычно это имя существительное.
Сказуемое - то, что говорится о подлежащем (какое действие выполняет или в каком состоянии находится). Обычно это глагол.
Подлежащее подчеркивается одной чертой, сказуемое - двумя.
2. Корень - значимая часть слова, выражает его основное значение.
Суффикс - часть слова, которая идет за корнем, образует новые слова.
Окончание - часть слова, которая связать слова в предложении. Новое слово не образует.
Основа - часть слова без окончания.