Выпишите сначала предложения с подчинительными союзами, а затем — с союзными словами. определите, каким членом придаточного предложения является союзное слово, и соответственно подчеркните его. заключите союзы в овал. подчеркните грамматическую основу. если есть в главном предложении указательные слова, подчеркните их как члены предложения. задайте вопрос от главного предложения к зависимому.
1) я полюбил эту маленькую окраинную улицу и был уверен, что она самая живописная. (к. паустовский) 2) то, что тихо я тебе рассказываю, так на спящие дали похоже. (б. пастернак) 3) в берёзовом лесу всегда светлее, как будто берёзы сами светятся тихим светом и освещают пространство вокруг себя. (в. солоухин) 4) я люблю тебя, жизнь, и хочу, чтобы лучше ты стала. (к. ваншенкин) 5) я уверен, что земляничный аромат ни с чем не спутаешь. (в. солоухин) 6) кто словом скор, тот в делах редко спор. (пословица) 7) было ясно, что надо торопиться. 8) то, что написано пером, не вырубишь топором. (пословица) 9) каков пастух, таково и стадо. (пословица)
судьба (чего?) растений(Р.п.мн.ч.)
слагали песни(В.п.,мн.ч.песня-1скл.),легенды(В.п.,легенда-1скл.)
песни о лотосе(П
п.,2скл.)
воспевали поэты(И.п.,поэт-2скл.)
воспевали в стихах(П.П.,стих-2скл.)
подъехали к заливу(Д.п.,2скл.)
осмотрели местность(В.п.,3скл.)
шла цапля(И.п.,1скл.)
шла от кочки (Р.п.,1скл.)
шла к кочке(Д.п.,1скл.)
розовели бутоны(И.п.,бутон-2скл.)
рос лотос(И.п.,2 скл.)
рядом с бортом(Т.п.,2скл.)
с бортом лодки(Р.п.,1скл.)
опал лепесток(И.п.,2скл.)
лежал на глади(П.П.,3скл.)
на глади воды(Р.п.,1скл.)
коротка жизнь(И.п.,3 скл.)
жизнь цветка(Р.п.,2скл.)