Выпишите сначала предложения с соединительными союзами, затем - с разделительными и в конце - с противительными. Объясните расстановку знаков препинания. Работа да руки - надёжные в людях поруки. Брито или стрижено, а всё голо. Мал ноготок, да остёр. Речами тих, да сердцем лих. Мала птица, а и та своё гнездо бережёт. Глух да глуп - два увечья. Работа и мучит, и кормит, и учит.
1. Хорош тот человек, который погает своим друзьям.
2. Лисий хвост торчал из-за дерева.
3. Медный всадник - один из легендарных памятников Петербурга.
4. Прекрасна ночь, когда на небе звёзды.
5. Заячья лапа была плотно перевязана бинтами.
Однажды в школе я увидел красивую девочку. Она была самой прекрасной и замечательной из всех. У неё были большие голубые глаза. Они питали доброту и спойствие. Эта девочка была одета в белое, как снег, скромное платьице, а на её стройненьких ножках были такие же белоснежные туфельки. Она в таком наряде была похожа на ангела, и я снова влюбился. Когда она подошла ко мне, я не смог выговорить и слова. Такая она была красивая!
1. Большие голубые глаза
2. На стройненьких ножках
3. Скромное платьице
4. Белоснежные туфельки
5. Была самой прекрасной и замечательной
6. Увидел красивую девочку
Подчеркунть и написать части речи сможешь сам, думаю. помни, что краткое прилагательное является в предложении сказуемым.
1) Его взгляд холоден и безразличен. (повествовательное., невосклицательное., простое, осложнено однородными краткими прилагательными, двусоставное, нераспространенное)
2) Девочка была больна простудой и не выходила из дома. (повеств.,невоскл, прост., осожнено однородными сказуемыми, двусост, распространенное)
3) Мальчик был слишком мал для такого страшного аттракциона. (повеств., невоскл., прост., двусост., распростр.)
4) Очень скучен день, проведенный в одиночестве. (повеств., невоскл., прост., двусост., распростр.)
5) Мальчик спросил у своей одноклассницы: "А у тебя сделано домашнее задание?". (вопросительное, невоскл., сложное, двусост., распростр.)