В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
kategusha
kategusha
07.10.2021 12:01 •  Русский язык

Выпишите сначала простые а затем сложные предложения, расставляя знаки препинания. Определите вид сложных предложений 1)Колышется рожь золотится в лазури купаются птицы. 2) Вечер спустился и лес начал затихать. 3) Олег усмехнулся однако лицо и чело мрачилися думой. 4)Навстречу шороху лесному вспоенный влагой дождевой на свет на воздух из потемок гриб пробивался головой.

Показать ответ
Ответ:
Lodenihgyshuvg736627
Lodenihgyshuvg736627
21.05.2023 20:38
Отриединстве языков в казахстане президент н.а. назарбаев неоднократно говорил в ходе различных официальных выступлений. впервые эта идея была озвучена в октябре 2006 года на хіі сессии ассамблеи народа казахстана, тогда глава государства отметил, что знание, как минимум, трех языков важно для будущего наших детей.и уже в послании 2007 года «новый казахстан в новом мире» нурсултан абишевич предложил начать поэтапную реализацию культурного проекта «триединство языков». наряду с духовным развитием народа казахстана он был выделен как отдельное направление внутренней политики. «казахстан должен восприниматься во всем мире как высокообразованная страна, население которой пользуется тремя языками. это: казахский язык – государственный язык, язык – как язык межнационального общения и язык – язык успешной интеграции в », – сказал президент. иными словами, идею триединства выражает простая и понятная формула: развиваем государственный язык, поддерживаем и изучаем . идея триединства возникла не просто как красивая концепция и новый формат языковой политики, она была выработана в связи с жизненной необходимостью. сегодня успешно развиваются те страны, которые внедряют у себя так называемую умную и открыты миру. а успехи в этих областях и новые познания именно через овладение доминирующими на планете языками. владение несколькими языками всегда расширяло коммуникационные и интеграционные способности стран и народов. знание языков ценилось еще во времена древнего египта, где толмачи занимали на иерархической лестнице привилегированное положение и часто освобождались от налогов. и вот уже в современной европе многоязычие является общепринятой нормой. таким образом, казахстан, взяв курс на овладение его гражданами тремя языками, исходит из сегодняшних реалий – триединство языков будет являться свидетельством конкурентоспособности страны. лингвистическое богатство влечет мощный социально-психологический эффект «открытого мышления», заряженного на поиск нового знания. сами граждане, свободно владеющие несколькими языками, будут конкурентоспособными личностями как внутри страны, так и за рубежом. иными словами, мы имеем дело с весьма прагматичной идеей. важно отметить, что в условиях многонационального казахстана предложенное триединство языков является существенным фактором укрепления общественного согласия. при этом надо подчеркнуть, что приоритетное внимание развитию трех языков отнюдь не означает, что без внимания остаются другие языки народов казахстана. многообразие культур и языков – это национальное достояние казахстана. начиная с первых лет независимости государством проводится самая либеральная на всем постсоветском пространстве языковая политика, гармонично учитывающая интересы всего народа казахстана. она на деле обеспечивает соблюдение языковых прав всех этносов нашей страны, обеспечивает свободный выбор языка общения, воспитания, обучения и творчества. наряду со школами с казахским и языками обучения в стране сегодня действуют 2067 школ со смешанным языком обучения и 90 школ – с каким-либо национальным языком обучения. в стране создана широкая сеть воскресных школ и этнолингвистических центров для удовлетворения языковых запросов диаспор. их численность ежегодно растет. действительно, в нашей стране выработана уникальная формула развития культуры и языков всех этносов, которой мы можем и должны гордиться. вместе с тем мы помним, что «вопрос государственной важности, тесно связанный с патриотизмом, – вопрос государственного языка». это подтверждается мировым опытом. вспомним хотя бы, сколько прилагалось усилий францией для укрепления, а также поддержки отечественной культуры и государственного языка в условиях конкуренции с внешним миром. мы знаем, сколько мигрантов постоянно прибывает в великобританию и фрг, но везде государственный язык играет главенствующую роль. казахстан в данном смысле не является исключением. президент страны на хii сессии анк подчеркнул: «государственный язык – это такой же символ, как флаг, герб, гимн, с которых начинается родина. и он призван объединять всех граждан страны». сейчас все возможности для овладения казахским языком. в госучреждениях и на предприятиях открываются курсы, и распространяются научно-методические материалы. по поручению главы государства материально поощряются сотрудники госорганов неказахской национальности, владеющие государственным языком. многие наши сограждане осознают свой патриотический долг – учиться казахскому языку. к тому же пришло понимание, что знание государственного языка является фактором личной конкурентоспособности, карьерного продвижения в любой сфере деятельности.
0,0(0 оценок)
Ответ:
kidz123
kidz123
27.09.2021 18:07

1. укажите предложение, в котором выделенное слово является союзом и пишется слитно.

1) - значит, вы знали, что бойко и фёдорович одно и то(же) лицо? - спросил майор рощин. (корольков ю.)  2) коля едва передвигал ноги, тамара то(же) устала - на ногах они провели почти сутки. (корольков ю.)3) колокол зазвучал монотонно и в то(же) время тревожно. (рысс е.)4) алексей знал, что сегодня предстоит делать то(же) самое, что делали вчера и позавчера, - искать кондукторшу. (лазутин и.)

2. укажите предложение, в котором выделенное слово является союзом и пишется слитно.

1) и(так), товарищи, мы приступаем к занятиям в морской школе. (коковин е.)  2) оля смело, по-озорному вбежала в воду и(так) же смело бросилась головой вперёд. (коковин е.)  3) мы хорошо знали путь и(так), но какая же экспедиция может быть без карты! (коковин е.)  4) времени и(так) потеряно много. (коковин е.)

3. укажите предложение, в котором выделенное слово является союзом и пишется слитно.

1) митенька невольно подумал о том, что всегда, что(бы) он ни начал делать, постоянно мешает что-то внешнее. (романов п.)  2) князь андрей встал и подошёл к окну, что(бы) отворить его. (толстой л.)  3) брат писал о скорой своей свадьбе и просил павку приехать во что(бы) то ни стало. (островский н.)  4) что(бы) в городе ни случилось, санька тут как тут. (свирский а.)

4. укажите предложение, в котором по(тому) является частью подчинительного союза и пишется слитно.

1) лодка дёргается, виляет носом, и по(тому), как начинают хлестать волны под задранный нос, костя догадывается, что она пошла против течения.(дубов н.)2) внутренность рощи, влажной от дождя, беспрестанно изменялась, смотря по(тому), светило ли солнце или закрывалось облаком… (тургенев и.)  3) сейчас я плакал по(тому), чего не вернёшь, и по тем, кого не (малик в.)  4) илько ожидали все , по(тому) что о его приезде мы разговаривали часто. (коковин е.)

5. укажите вариант ответа, в котором выделенное слово является союзом и пишется слитно.

1) лысый старик, хозяин филателистического магазина, всегда ругал мальчика за(то), что он ставит тележку против магазина. (рыбаков а.)2) кильдигс без шутки слова не знает. за(то) его вся бригада любит. (солженицын а.)  3) клумбы ещё не пестреют цветами, за(то) белый аист на обычном посту.( молчанова л.)  4) как я барону за(то), что он познакомил меня с вами! (тургенев и.)

6. укажите предложение, в котором выделенное слово является частью подчинительного союза и пишется слитно.

1) дед по пояс возвышался над прибрежной полосой аира в нескольких десятках метров от(того) места, где скрылся в кустах. (дубов н.)  2) от(того) что комната осветилась, за окном стало темно, словно сразу наступила поздняя ночь. (казакевич э.)  3) - значит, - спросила я, - все зависит от(того) , повезет или не повезёт ? (киселев в.)  4) по плану "шефа" очередная "заблудившаяся" яхта должна пересечь государственную границу в устье залива, чтобы отвлечь внимание пограничников от(того), что будет происходить в его глубине. (платов л.)

7. укажите предложение, в котором выделенное слово является союзом и пишется слитно.

1) за окном всё так(же) неистово плясала метель, выл ветер. (баранов ю.)2) пригибаясь так(же), как это делали матросы, мы перебежали к самой реке и укрылись за катером. (коковин е.)3) точка мгновенно превратилась в огненный шар, который так(же) мгновенно и почти неуловимо для глаз менял окраску. (мелентьев в.)4) от партизанской бригады ни слуху ни духу, о десанте так(же) ничего не слышно. (астафьев в.)

8. укажите предложение, в котором выделенное слово не является союзом.

1) анна сергеевна играла мастерски в карты, порфирий платоныч то(же) мог постоять за себя. (тургенев и.)2) на некоторое время, что(б) навести должный порядок и дисциплину, репетицию пришлось прервать. (куклин л.)3) но ещё меньше хотелось идти домой, по(тому) что что сразу засадят за уроки. (крапивин в.)4) за (то) короткое время, пока старшины докладывали о нём юрию хмельницкому, арсен успел осмотреть светлицу. (малик в.)

9. укажите предложение, в котором выделенное слово пишется слитно.

1) андрей отвернулся и стал смотреть в другую сторону. ваня то(же) туда посмотрел, но ничего интересного не увидел. (козлов в.)2) в течение вечера она [татьяна ильинична] несколько раз без шума выходила и так(же) тихо возвращалась. (тургенев и.)3) молодые люди отлично кончили курс в высших заведениях и постройкой заводов только отплатили мне за(то) воспитание, которое я дал им. (мамин-сибиряк д.)4) ни илюша, ни наташа не понимали, что(бы) всё это могло значить. (коковин е.)

10. укажите предложение, в котором выделенное слово пишется раздельно.

1) поезд тронулся незаметно, непрерывно возраставшее ускорение ощущалось только (по)тому, как пассажиров сильнее и сильнее вдавливало в противоперегрузочные кресла. (куклин л.)

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота