Выпишите сначала ССП, в которых нужна запятая между частями ССП. Во
вторую группу выпишите предложения, в которых запятая между частями ССП не
ставится, укажите причину:
есть общий второстепенный член,
есть общее придаточное,
есть вводное слово, относящееся к обеим частям,
обе части во восклицательные или побудительные.
Каждое предложение пишите с новой строки и при списывании старайтесь
не делать орфографических ошибок.
Глухая ночь сгущает краски и поневоле страшно нам.
Рассвело и пора приступить к работе.
Кажется, погода улучшается и скоро наступит потепление.
Упали две, три крупные капли дождя и вдруг сверкнула молния.
Когда взошло солнце, туман рассеялся и трава высохла.
Еще десять шагов и я увидел толстую сухую сосну.
Красивые у нее глаза и роскошные волосы.
Таня постоянно живет в Москве или она приехала погостить?
В саду было тихо и прохладно и темные тени лежали на земле.
Сережа был младшим в семье и его любили особенно нежно.
а)разделы языкознание – наука, изучающая все существовавшие ранее и существующие ныне языки во всем мире, то есть, это наука о человеческом языке.
б)фонетика-раздел лингвистики, изучающий звуки речи и звуковое строение языка (слоги, звукосочетания, закономерности соединения звуков в речевую цепочку), а также интонацию.
в)морфология-раздел грамматики, основными объектами которого являются слова естественных языков, их значимые части и морфологические признаки.
г)синтаксис-раздел лингвистики, в котором изучаются номинативные и коммуникативные языковые единицы: предложение и словосочетание.
[п р о и з в и д й` э н и й` а м]
п - [ п ]согл, тв.парн, глух.парн,
р - [ р ]согл, тв.парн, зв.,
о - [ о ]гласн, безударн.,
и - [ и ]гласн, безударн.,
з - [ з ]согл, тв.парн, зв.,
в - [ в ]согл, тв.парн, зв.парн,
е - [ и ]гласн, безударн.,
д - [ д ]согл, тв.парн, зв.парн,
е - [ й`]согл, мяг, тв,
э - [ э ]гласн, безударн., (соединишь звуки "э" и "й" стрелочкой)
н - [ н ]согл, тв.парн, тв.парн,
и - [ и ]гласн, безударн,
я - [ й`]согл, мяг., тв,
а - [ а ]гласн, ударн., (соединишь звуки "а" и "й" стрелочкой)
м - [ м ]согл, тв.парн, зв..
И да, пробуй сам! Успехов тебе!