Выпишите сначала выделенные предлоги с существительными, затем - омонимичные самостоятельные части речи. 1. в Финляндии с цельюпр...дотвращения гибели оленей под к...лесами авт..мобилей лесники опрыскивают их рога свет...отражающей жидкостью. 2. Пластиковые бутылки разл.гаются(в) течени... 500 лет. 3. В вопросах экологи... ученые, обществе ые деятели должны работать в тесной связи 4. Согласно да...ым ученых, влажные леса Амазонки производят более одной пятой части мирового запаса кислорода. 5. Благодаря переходу авиакомпаний на электро... ые билеты сохраняются 50 тысяч деревьев в год. 6, (не) смотря на огромное количество живых организмов на Земле, только четвертая тех часть описана. 7. С этой целью экологии проводят всесторо... ие и...ледования
популяции снежного барса.
Почему ты черен кот,
Лазил ночью в дымоход?
Почему сейчас ты бел?
Из горшка сметану ел?
Почему ты черен стал?
-Меня пес в пыли валял .
-Так какого же ты цвета?
-Я и сам не знаю это.
(Л. Левановский)
2. Не могу
3.
— Что ты еж такой колючий?
— Это я на всякий случай. Знаешь кто мои соседи? Лисы, Волки да Медведи! (Б.Заходер)
Воробей и Синица
— Угадай, Синица, какое у людей самое страшное оружие?
— Ружье.
— Э-э, не угадала!
— Пушка?
— Опять не угадала!
— Какое же тогда, Воробей?
— Рогатка... (Н. Сладков)
Кот и воробей.
Поймал кот воробья и говорит:
— Неплохо я сейчас позавтракаю.
— Что вы, пан кот, неужели вы собираетесь меня съесть?
— А что мне, любоваться тобою что ли?
— Да, постыдитесь, пан кот. Ведь вы забыли умыться.
— Ой! Правда! Я сейчас умоюсь!
А воробей взмахнул крыльями и улетел.
Лиса и ёж
– Всем ты, Еж, хорош и пригож, да вот колючки тебе не к лицу.
– А что, Лиса, я с колючками некрасивый, что ли?
– Да не то чтоб некрасивый...
– Может, я с колючками неуклюжий?
– Да не то чтоб неуклюжий!
– Ну так какой же я такой с колючками-то?
– Да какой-то ты с ними, брат, несъедобный...