Выпишите сочетание слов, которое не является словосочетанием: душистые ягоды, листья
малины, около леса, по гладким стволам
2. Выпишите словосочетания и определите их тип по главному слову:1) смутно мерцая, 2)
разговаривая вслух, 3) по-прежнему хорош, 4) ничем не нарушаемая
3. Определеите вид подчинительной связи в словосочетаниях: 1) уверенность в победе, 2)
очень тяжелый; 3) поехать учиться, 4) её игрушки; 5) изысканные манеры
4. Выпишите все возможные словосочетания из предложения.
В этих молчаливых горных долинах стояла прозрачная тишина первых весенних дней (И.
Бунин).
5. Напишите к данным словосочетаниям синонимические, используя другой вид
подчинительной связи (например, стеклянная ваза – ваза из стекла).
Каменная мостовая, говорить раздражённо, запах моря, говорить с горячность.
6. Прочитайте текст и письменно выполните задания, расположенные после текста
Крокодил
1) Мы будем говорить о симпатиях в мире животных. 2) Так крокодилов не любит никто. 3)
Этот огромный ящер имеет небольшой мозг, но мощные челюсти и мускулистый хвост. 4) Причем
ударом хвоста этот хищник может переломить ноги взрослой антилопе.
5) Крокодил искусный охотник. 6)Часами он может неподвижно лежать в воде, высунув на
поверхность лишь ноздри и выпуклые глаза. 7) Попытается кто-то приблизиться к водопою, потеряв
бдительность, крокодил мгновенно бросается на жертву. 8) В Африке жертвой часто бывают
антилопы.
9) Размеры жертвы крокодила нисколько не будут смущать. 10) На суше он ее старается не
приканчивать, а тащит в воду и топит. 11) Рвать жертву хищник сразу не станет, а поместит за корягу
или в пещеру и подождет, пока добыча «отмокнет».
12) Желудок крокодила недаром зовется адским химическим комбинатом. 13) Этот
пищеварительный орган переваривает все: шерсть, рога, копыта. 14) Желудок крокодила
разъесть даже железные крючья.
15) Суши крокодил не избегает. 16) Он имеет обыкновение греться на песчаном берегу
водоема. 17) Кажется, что хищник лодыря гоняет. 18) Но при явной опасности он мчится в воду,
изгибая тело, выбрасывая далеко вперед задние ноги. 19) Здесь крокодил хозяин
Задание
1. Запишите номера предложений (с 5 по 8), в которых есть составное глагольное сказуемое.
2. Запишите номер предложения (с 12 по 14), в котором есть составное именное сказуемое3. Выпишите из 4-го предложения сказуемое, определите его вид.
4. Выпишите из 12-го предложения сказуемое, определите его вид.
5. Найдите в предложениях с 12 по 14 подлежащее, выраженное словосочетанием, выпишите его.
6. Выпишите из 1-го предложения грамматическую основу, определите вид сказуемого.
7. Выпишите предложение (с 5 по 8), в котором нужно поставить тире между подлежащим и
сказуемым. Объясните, почему.
8. Выпишите все грамматические основы из предложений с 15 по 19. Подчеркните подлежащее и
сказуемое.
9. Выпишите из 7-го предложения подлежащее, напишите, чем оно выражено.
Вот за предложения-
1) Наш диретор снова сегодня хвастался своим сертификатом прохождения курса лидера, который по своей сути является "филькиной грамотой".
2) Вот если мы всем отделом будем упорно работать и приведем три новых клиента, то в новом году будем деньги "грести лопатой".
3) Твой сын , который от "горшка два вершка" , и тот знает, что старших надо уважать!
4) Мой дядя , "стрелянный воробей" в деле покупки новой машины, он знает где и за сколько можно найти хороший вариант.
5) Колхозникам пришлось несладко в этом году, убирали свой урожай до "белых мух"!
6) Мой начальник весь год "водил меня за нос", сначала сказал повышение зарплаты будет в сентябре а потом перенес на ноябрь , но ничего я в итоге не получил.
говори прямо и четко со всеми подробностями, а то стоишь тут и "мутишь воду!"
25 июня 2019 года
Здравствуй, Вася!
Пишу тебе письмо о своём путешествии с родителями в Израиль, а потом в Москву. Мне давно хотелось побывать в этой стране. В Израиль из Беларуси мы летели на самолёте, а там уже ехали на автомобиле, который взяли в аренду. Мы побывали в Иерусалиме, видели знаменитые синагоги и мечети, плавали в Мёртвом море, ходили по его берегу, хотя он из соли. История еврейского народа уникальна и неповторима, это народ, который был избран самим богом. Сама страна окружена другими государствами. Обратно в Минск мы возвращались на самолёте, под нами проплывали горы. Какая всё-таки красивая наша планета. Потом мы поехали на скором поезде в Москву, мимо проносились леса и поля, очень скоро мы доехали до столицы России, в пути пили чай и кофе с печеньем. В Москве мы побродили возле стен Кремля, на экскурсии узнали много нового о городе, смотрели на памятники и здания, в которых увековечена сама история, потом прокатились на катере по Москва-реке. Мы перекусили гамбургерами, а вечером сели на обратный поезд. Вася, пиши, где ты побывал, какие города повидал, что запомнил интересного. Как проходят твои каникулы? Ездил ли ты к своей бабушке? Буду ждать твоего ответа.
До встречи, твой друг Олег.