Выпишите СПП с придаточными изъяснительными. Объясните расста- Послушайте притчу. О чём она? Определите тип текста. Найдите
Однажды в коконе появилась маленькая щель. Случайно проходив-
ший мимо человек долгие часы стоял и наблюдал, как через эту малень-
кую щель пытается выбраться бабочка много времени, а щель
была всё такой же маленькой. Казалось, бабочка сделала все, что могла,
новку знаков препинания. Проверьте себя по «Вашему
и
5
Бабочка
и ни на что другое у неё не было больше сил.
Тогда человек решил бабочке, он взял перочинный ножик и
разрезал кокон. Бабочка тотчас вылетела. Но её тельце было слабым, ее
крылья были прозрачными и едва двигались. Человек думал, что вот
.
вот крылья бабочки расправятся и окрепнут и она улетит. Но ничего не
случилось! Остаток жизни бабочка волочила по земле своё слабое тельце.
свои нерасправленные крылья. Она так и не смогла взлететь.
Иногда именно усилие необходимо нам в жизни. Если бы нам по-
зволено было жить, не встречаясь с трудностями, мы не смогли бы стать
такими сильными, как сейчас.
Однажды утром мы проснулись от негромкого маминого вскрика и приказа:"Рота,подъем!" Но голос был какой-то очень радостный. Вскочили,ожидая приятного сюрприза. И мы его получили.
Наш огромный кактус выбросил длинную стрелку с туго закрытым бутоном. Такого еще не было ни разу. Целый день,мы подходили к цветку. Мама шутила:" Не мешайте,дайте набраться ему сил!"
К вечеру он расцвел. Это было трепетное чудо,венчающее голову старого кактуса, устремленное ввысь. Нежно-розовый цветок смотрел на мир удивленно и царственно. Мы даже разговаривали возле него шепотом,боясь испугать такую красоту.
На следующий день все наши друзья побывали у нас в гостях, любуясь,ахая, выражая слова умиления и восторга.
А через день он увял. Мы пришли из школы и обнаружили сморщенные, закрывшиеся, поникшие, состарившиеся остатки увядшего цветка.
Но ноутбук сохранил для нас огромную серию снимков. Остановись,мгновенье! Ты был прекрасен!
Леонид никого ( местоим. отрицат., безударн. приставка ) здесь не _знал ( не с глаголом раздельно ) и чувствовал себя одиноко. Было страшно, что не с кем поговорить ( местоим. разделено предлогом С ) по душам, не к кому ( местоим. разделено предлогом ) незачем идти, никаких( НИ, без ударения) общих дел с одноклассниками. Но он _ сомневался( не с глаголом раздельно ) , что всё это временно. Неделя- другая, и он забудЕт( забыть, на ыть, 1 спр. ) , что все эти мальчики и девочки всего лишь месяц назад были ему совсем чужими, что он для них был «ничьим»( нИ, потому что без ударения). Леонид ощущал, что с каждым днём он стАновиТСЯ ( стать , что делает ? ) для всех всё более "своим ".