Выпишите сравнительные конструкции и определите их вид (наречие образа действия, творительный сравнения, сравнительный оборот и т.
что объединяет эти примеры?
1) и вся земля раскалена, как жаркая лежанка.
2) под голубыми небесами великолепными коврами, блестя на солнце, снег лежит.
3) гарун бежал быстрее лани.
4) как молоком облитые, стоят сады вишнёвые.
5) орлам случается и ниже кур спускаться, но курам никогда до облак не подняться.
6) и сияет роса на траве серебром.
7) цепи гор стоят великанами.
8) время летит иногда птицей, иногда ползёт червяком
9) широкие тени ходят по равнине, как облака по небу.
2.Гласные поются в отличие от согласных, они произносятся с открытым ртом, не встречая языка и зубов. Ударение- произнесение одного из слогов с бОльшей силой, длительностью. э
3.Твердый или мягкий (парный или непарный) глухой или звонкий( парный или непарный).
4.Часть согласных звуков образует пары по твердости-мягкости: [б] - [б’], [в] - [в’], [г] - [г’], [д] - [д’], [з] - [з’], [л] - [л’], [м] - [м’], [н] – [н’], [р] – [р’], [п] – [п’], [ф] – [ф’], [к] – [к’], [т] – [т’], [с] – [с’], [х] – [х’]. Не имеют пар мягкие согласные звуки( всегда мягкие) [ч’], [ш’], [j] и твердые согласные ( всегда твердые) :[ж] , [ш] , [ц] .
5.Глухие и звонкие согласные звуки парные: Выделяют 11 пар противопоставленных по глухости / звонкости согласных: [б] — [п] , [б’] — [п’], [в] — [ф] , [в’] — [ф’], [г] — [к] , [г’] — [к’], [д] — [т] , [д’] — [т’], [з] — [с] , [з’] — [с’], [ж] — [ш] .
Твёрдые и мягкие согласные звуки парные: [б] — [б’], [в] — [в’], [г] — [г’], [д] — [д’], [з] — [з’], [к] — [к’], [л] — [л’], [м] — [м’], [н] — [н’], [п] — [п’], [р] — [р’], [с] — [с’], [т] — [т’], [ф] — [ф’], [х] — [х’].
6.Состав слова: приставка, корень, суффикс, окончание, постфикс, интерфикс (соединительная гласная) . Основа слова- часть слова без окончания.
7. От существительных( приставочным, суффиксальным, приставочно-суф., сложением), от прилагательных и глаголов ( бессуффиксным а также неморфологическим в основном от сущ.).
8.В сложных словах есть обязательно 2 полных корня САМОЛЕТ (корни САМ и ЛЕТ) , РУССКО-АНГЛИЙСКИЙ (корни РУС и АНГЛ) , ДИВАН-КРОВАТЬ и т. д. , а в сложносокащенных словах только части от корней - ЗАВУЧ - ЗАВедующий Учебной Частью, ММК - Магнитогорский металлургический Комбинат. 9.
Род у сложносокращенных слов определяется по главному слову в словосочетании, от которого образовано такое слово ММК - гл. слово комбинат - значит, м. р.
10.
Неопределенные местоимения образуются посредством присоединения к вопросительным и относительным местоимениям приставок -кое (кое-что, кое-кто ... ) и -не (некто, несколько ...) , а также суффиксов -то, -либо, -нибудь (кто-то, что-либо, что -нибудь ...) .
Отрицательные местоимения (никто, нисколько, некого ... ) образованы от вопросительных (относительных) местоимений с безударной приставки ни- (никто, никакой, ничей) и ударной приставки не- (некого, нечего) .
11.Сначала нужно определить слово как часть речи, затем выделить окончание, указать основу слова, выделить корень, суффикс, приставку. Метод " матрешки. "
Я и мой друг Петя фантазеры. Иногда мы вместе на закате сидим и придумываем разные ситуации, воображаемых друзей и так далее. Мы любим фантазировать. Петя смотря на небо видит разных животных :жирафов, бегемотов , слонов . Лежа на траве мы глядим на небо и придумываем себе друзей на облаках, кажется что они нам машут и приветствуя зовут к себе . На асфальте когда рисуешь мелом , ты можешь вообразить что угодно от разных животных до говорящих машин . Лежа на кровати и смотря на потолок мне видны звезды и все планеты , они зовут меня танцевать и веселиться