Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.
1) почетная миссия;
2) пятнадцать дисциплин;
3) самым большим;
4) сюда вошли
Проведение Олимпийских игр — почётная и ответственная миссия
Выделите грамматическую основу
ответ:
объяснение:
1. небольшая, местами пересыхающая летом речушка против хутора моховского в , поросшей ольхами пойме разлилась на целый километр.
2. переправляться надо было на утлой плоскодонке, поднимавшей не больше трех человек.
3. на той стороне в колхозном сарае нас ожидал старенький, видавший виды "виллис", оставленный там еще зимою.
4. сильно раненные наши не могли поспевать за остальными, и их пристреливали прямо на дороге.
. 5. теперь и то как сквозь сон вспоминаю,как ехал вместе с подполковником на большой машине, как пробирались по заваленным обломками улицам, туманно помню солдатский строй и обитый красным бархатом гроб.
6. вспомнил, что в урюпинске живет мой дружок, демобилизованный еще зимою поранению, - он когда-то приглашал меня к себе, - вспомнил и поехал в урюпинск.
7. на четвертый день прямо из совхоза, груженный хлебом, подворачиваю к чайной.
8. мальчик подбежал к отцу, пристроился справа и, держась за полу отцовского ватника, засеменил рядом с широко шагавшим мужчиной.
9. два осиротевших человека, две песчинки, заброшенные в чужие краявоенным ураганом невиданной
10. нет, не только во сне плачут пожилые, поседевшие за годы войны мужчины.
подробнее - на -
«всем хорошим я обязан книге», - так говорил максим горький. я с ним полностью согласна. я считаю, что книги играют важную роль в жизни человека. и сейчас я попытаюсь это доказать.
во - первых, как вы вообще представляете жизнь без книг? это же скучно и неинтересно! как иногда противно смотреть на лежебок, которые целыми днями сидят за компьютерами и телевизорами. какой от них толк? а книга – это ключ к знаниям. читая, её ты узнаешь много нового и полезного для себя. даже древние люди говорили: «люди перестают мыслить, когда перестают читать».
во – вторых, книга развивает кругозор. ведь это так интересно заглянуть в неё и увидеть прошлое: сражения, царей, рыцарские турниры, походы, войны, и научные исследования, узнать об своей родины и познать культуру и религию других народов.
в – третьих, книга развивает мышление и фантазию. как здорово иногда бывает представить себя греческим героем или ученым, который вот – вот откроет новый закон , фараоном или царицей египта! мысленно побывать в других странах и городах, представить и очутиться в католическом храме, в протестантской церкви или в православном соборе.
в – четвёртых, книги нам принимать правильные решения. иногда, смотря на героев книги, мы узнаём самих себя или своих друзей, мы учимся на чужих ошибках и стараемся их не допускать.
в – пятых, читая любое произведение, мы становимся грамотнее, как в устной, так и в письменной речи. мы пополняем свой словарный запас, тем самым делаем себя более интересным человеком.
но нельзя забывать о том, что книги нужно читать предназначенные для своего возраста. согласитесь глупо, если в шестнадцать лет человек читает сказки «колобок» и «курочка ряба», а пятилетнему малышу мама на ночь читает «войну и мир» толстого.
я считаю, что смогла убедить вас в том, что книги – это ценные вещи, они необходимы людям и играют важную роль в жизни человека, так как они нас учат, советы, с книг мы взрослеем и познаём и мир.