Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи. 1)Брал на руки. 2) Слегка смягчить. 3) Крепкая дружба. 4)Книга прочитана.
8. Деепричастие, выступающее в роли обстоятельства образа действия: Смеясь, он рассказывал о своих приключениях. Увидев меня, она перешла на другую сторону улицы. Выждав момент, он ринулся в бой.
9. Деепричастие, образованное от непереходного глагола: увидев, присев, назван (по горизонтали).
9. Вопрос деепричастия (по вертикали).
10. Часть речи, признаки которой есть у деепричастия.
11. Знак препинания, служащий для выделения деепричастий и деепричастных оборотов.
12. Суффикс, редко используемый для образования деепричастий.
13. Суффикс, часто используемый для образования деепричастий.
14. Глагол, который не образует деепричастия: жать, жить, дать.
15. Деепричастие, образованное от переходного глагола: всколыхнув, занимаясь, подскочив.
При́тча — короткий назидательный рассказ в иносказательной форме, заключающий в себе нравственное поучениеЖанр эпоса: небольшое повествовательное произведение назидательного характера, содержащее религиозное или моральное поучение в иносказательной (аллегорической) форме. Близка к басне, но отличается от неё широтой обобщения, значимостью заключённой в притче идеи. В притче нет обрисовки характеров, указаний на место и время действия, показа явлений в развитии: её цель не изображение событий, а сообщение о них. Притча часто используется с целью прямого наставления, поэтому включает объяснение аллегории. Широкое распространение получили притчи с религиозным содержанием («поучением»), например, «Притчи Соломона», новозаветные притчи о десяти девах, о сеятеле и др.
Эпический жанр в литературе XIX—XX веков, в основе которого лежит принцип параболы; характеризуется предельной заострённостью главной мысли, выразительностью и экспрессивностью языка. К жанру притчи обращались Лев Толстой, Франц Кафка, Бертольд Брехт, Альбер Камю и др.[4]
По мнению Василия Великого, термин происходит от корня -течь- (идти) или -ткнуть- (встретиться). В обоих случаях он означает припутное изречение — такое, которое служит указателем пути, руководствует человека на путях жизни, давая ему средства к благополучному течению по этим путям[3].
1.Деепричастие с зависимым словом.
2. Неизменяемая особая форма глагола: исследован, закрывая, раздумывай.
3. Деепричастие несовершенного вида: перебежав, замирая, вымывшись
4. Синтаксическая роль одиночного деепричастия и деепричастного оборота.
5. Деепричастие возвратное: переписывая, кинувшись, приплясывая.
6. Деепричастие совершенного вида: роасписавшись, потягиваясь, разбрасывая.
7. Деепричастие, имеющее устаревший суффикс: снимая, будучи, списав.
8. Деепричастие, выступающее в роли обстоятельства образа действия: Смеясь, он рассказывал о своих приключениях. Увидев меня, она перешла на другую сторону улицы. Выждав момент, он ринулся в бой.
9. Деепричастие, образованное от непереходного глагола: увидев, присев, назван (по горизонтали).
9. Вопрос деепричастия (по вертикали).
10. Часть речи, признаки которой есть у деепричастия.
11. Знак препинания, служащий для выделения деепричастий и деепричастных оборотов.
12. Суффикс, редко используемый для образования деепричастий.
13. Суффикс, часто используемый для образования деепричастий.
14. Глагол, который не образует деепричастия: жать, жить, дать.
15. Деепричастие, образованное от переходного глагола: всколыхнув, занимаясь, подскочив.
16. Деепричастие совершенного вида, образованное с суффикса -я: читая, унеся, унося.
ответы:
2. закрывая
4. обстоятельство
6. расписавшись
7. будучи
9. присев
10. наречие
16. унеся
1. оборот
3. замирая
5. кинувшись
8. смеясь
9. почему
11. запятая
12. ши
13. вши
14. жать
15. всколыхнув
При́тча — короткий назидательный рассказ в иносказательной форме, заключающий в себе нравственное поучениеЖанр эпоса: небольшое повествовательное произведение назидательного характера, содержащее религиозное или моральное поучение в иносказательной (аллегорической) форме. Близка к басне, но отличается от неё широтой обобщения, значимостью заключённой в притче идеи. В притче нет обрисовки характеров, указаний на место и время действия, показа явлений в развитии: её цель не изображение событий, а сообщение о них. Притча часто используется с целью прямого наставления, поэтому включает объяснение аллегории. Широкое распространение получили притчи с религиозным содержанием («поучением»), например, «Притчи Соломона», новозаветные притчи о десяти девах, о сеятеле и др.
Эпический жанр в литературе XIX—XX веков, в основе которого лежит принцип параболы; характеризуется предельной заострённостью главной мысли, выразительностью и экспрессивностью языка. К жанру притчи обращались Лев Толстой, Франц Кафка, Бертольд Брехт, Альбер Камю и др.[4]
По мнению Василия Великого, термин происходит от корня -течь- (идти) или -ткнуть- (встретиться). В обоих случаях он означает припутное изречение — такое, которое служит указателем пути, руководствует человека на путях жизни, давая ему средства к благополучному течению по этим путям[3].