2.Приведите примеры одушевлённых и неодушевлённых имён существительных.
Одушевленные: людям, собеседники, переводчик.
Неодушевленные: языках, странах, время.
3.Выпишите по 2–3 примера существительных 1, 2 и 3-го склонения. Определите их род.
1 склонение: странах ( женский ), Венгрия (женский )
2 склонение: языках ( мужско ), собеседники (мужской )
3 склонение: латынь ( женский ).
4.Есть ли в тексте разносклоняемые существительные? Выпишите их.
Времён
5.Найдите в тексте несклоняемые существительные. Определите их род.
Эсперанто (мужской)
6.Докажите, что слово Русский в данном тексте используется в значении прилагательного и существительного. Приведите примеры.
В славянских странах русский (прилагательное) язык, скорее всего как-то поймут, но в соседней Венгрии — уже нет: венгерский язык совершенно не похож на русский (существительное).
7.Найдите в тексте существительные, которые не изменяются по числам. Определите их род.
Однажды мне пришлось заночевать в лесу. С вечера костер зажег, заснул, а под утро я замерз и проснулся. Небо чуть заалело, а птицы уже встали, запорхали, им не до сна – надо кормить малышей.
Только съел я кусок хлеба с салом, запил водой из родника, а небо совсем просветлело, дружнее запели птицы. И тут из малинника вышел лось. Чтобы не помешать зверю, тихонько отхожу подальше, за деревья. Наблюдаю. Лось, шевельнув ушами-локаторами, потянул влажный воздух широкими ноздрями, отряхнулся, остановился. Мне показалось, что он больной. Животное переступило с ноги на ногу и пошло к мухомору. Нагнуло голову и, к моему удивлению, осторожно взяв губами мухомор, стало жевать. Я чуть не крикнул ему: «Большой вырос, а ума не вынес – отравишься!»
Позже я узнал, что мухоморы лосям, оленям, медведям служат добрым лекарством. Нам - яд, а зверю .
1.Выпишите из текста имена собственные.
Венгрии
2.Приведите примеры одушевлённых и неодушевлённых имён существительных.
Одушевленные: людям, собеседники, переводчик.
Неодушевленные: языках, странах, время.
3.Выпишите по 2–3 примера существительных 1, 2 и 3-го склонения. Определите их род.
1 склонение: странах ( женский ), Венгрия (женский )
2 склонение: языках ( мужско ), собеседники (мужской )
3 склонение: латынь ( женский ).
4.Есть ли в тексте разносклоняемые существительные? Выпишите их.
Времён
5.Найдите в тексте несклоняемые существительные. Определите их род.
Эсперанто (мужской)
6.Докажите, что слово Русский в данном тексте используется в значении прилагательного и существительного. Приведите примеры.
В славянских странах русский (прилагательное) язык, скорее всего как-то поймут, но в соседней Венгрии — уже нет: венгерский язык совершенно не похож на русский (существительное).
7.Найдите в тексте существительные, которые не изменяются по числам. Определите их род.
Венгрия (женский), эсперанто (мужской), латынь (женский).
Однажды мне пришлось заночевать в лесу. С вечера костер зажег, заснул, а под утро я замерз и проснулся. Небо чуть заалело, а птицы уже встали, запорхали, им не до сна – надо кормить малышей.
Только съел я кусок хлеба с салом, запил водой из родника, а небо совсем просветлело, дружнее запели птицы. И тут из малинника вышел лось. Чтобы не помешать зверю, тихонько отхожу подальше, за деревья. Наблюдаю. Лось, шевельнув ушами-локаторами, потянул влажный воздух широкими ноздрями, отряхнулся, остановился. Мне показалось, что он больной. Животное переступило с ноги на ногу и пошло к мухомору. Нагнуло голову и, к моему удивлению, осторожно взяв губами мухомор, стало жевать. Я чуть не крикнул ему: «Большой вырос, а ума не вынес – отравишься!»
Позже я узнал, что мухоморы лосям, оленям, медведям служат добрым лекарством. Нам - яд, а зверю .
Объяснение: