Творительный падеж употребляется и в сочетаниях с глаголами и при именах.
Приглагольный творительный падеж имеет основное значение орудия или средства действия: Предлинной хворостиной мужик гусей гнал в город продавать (Кр.); Старуха подперлась ладонью (Л. Т.) и т.д.
Творительный приглагольный падеж может иметь и значения места, времени, пространства, образа и действия: Клубами чёрный дым несётся к облакам (Кр.); Кони, фыркая, вихрем летели... (Н.); Чуть проторенная дорога вела лесом (А.Н. Т.); - ...Ну, мертвая! - крикнул малюточка басом... (Н.) и др.
при свидании после долгой разлуки, как это всегда бывает, разговор долго не мог установиться: они спрашивали и отвечали коротко о разных вещах. наконец разговор стал понемногу останавливаться на в..просах о прошедшей жизни, о планах на будущее, о путешествии. и убитость теперь выражалась еще сильнее в улыбке пьера. князь андрей и желал бы, но не мог принимать участия во всем этом. пьеру совестно было высказывать все свои новые мысли, обновлённые в нём после его последнего путешествия. он сдерживал себя, боялся быть наивным. ему неудержимо хотелось поскорее показать все лучшее своему другу.
Приглагольный творительный падеж имеет основное значение орудия или средства действия: Предлинной хворостиной мужик гусей гнал в город продавать (Кр.); Старуха подперлась ладонью (Л. Т.) и т.д.
Творительный приглагольный падеж может иметь и значения места, времени, пространства, образа и действия: Клубами чёрный дым несётся к облакам (Кр.); Кони, фыркая, вихрем летели... (Н.); Чуть проторенная дорога вела лесом (А.Н. Т.); - ...Ну, мертвая! - крикнул малюточка басом... (Н.) и др.
при свидании после долгой разлуки, как это всегда бывает, разговор долго не мог установиться: они спрашивали и отвечали коротко о разных вещах. наконец разговор стал понемногу останавливаться на в..просах о прошедшей жизни, о планах на будущее, о путешествии. и убитость теперь выражалась еще сильнее в улыбке пьера. князь андрей и желал бы, но не мог принимать участия во всем этом. пьеру совестно было высказывать все свои новые мысли, обновлённые в нём после его последнего путешествия. он сдерживал себя, боялся быть наивным. ему неудержимо хотелось поскорее показать все лучшее своему другу.