выпишите вначале предложения,в которых однородными являются главные члены,а затем предложения с однородными второстепенными членами.расставьте,где необходимо,запятые.
кот увидел каштанку вскочил спину задрал хвост и взъерошил(цифра 3 морфологический разбор) шерсть.гусь заговорил о чем то быстро горячо отчетливо но непонятно.каштанкою овладели отчаяние и ужас.каштанка лизнула незнакомцу руку и заскулила еще жалостнее.он чмокнул губами и сделал каштанке знак рукой.сначала он дал ей хлеба и зеленую корочку сыра,потом кусочек мяса.
раскройте скобки,закончите предложения,вставляя нужный по смыслу союз(и,а,но) и расставляя пропущенные запятые.какие члены предложения являются однородными? подчеркните их.
этот путь короткий( трудный).потоки воды размазываю края оврага (роют ямы на его дне)дождь землю не напоил).ветер загудел,затрещал (сорвал крышу сарая).осенью солнце не греет (блестит ярче летнего).дети ходили в лес за грибами(за )
Объяснение:
1) "План-то правильный, товарищ капитан?" ̶ настаивал Конюков. (К. Симонов)
2) То же слово, да не так бы молвить. (Пословица) 3) Осёл увидел Соловья и говорит ему: "Послушай-ка, дружище!...". (И. Крылов) 4) Ну, шли бы втроём, ну, вчетвером, ну, впятером хотя (б). (А.Н. Толстой) 5) Русак, мчавшийся к лёжке, угодил-таки под выстрел, растянувшись на пашне. (Н. Смирнов) 6. Барин-де завалился спать, можно и заглянуть (кое) куда. (Н. Гоголь)
7. "Нет-с, она не странная, а золотая лошадь, да-с!" ̶ с какою-то гордостью заговорил Калин Калинович. (Д. М. М.-Сибиряк) 8. Письмецо было вежливое, но все-таки решительное и немногословное. (Ф. Достоевский) 9. Да здравствует наша Родина! 10. Кругом было тихо и безлюдно; не было слышно даже всплесков прибоя. (В. Арсеньев) 11. Чтобы вам нынче у себя вечер устроить с хорошим ужином! (А. Островский) 12. Нельзя ли о ком(нибудь) другом. (А. Грибоедов)
1
Тексты объединяет тема о жизни в экстремальных условиях.
Тема первого текста- особенности жизни человека в суровых условиях севера;
тема второго текста- влияние экстремальных условий на бабочек.
Оба текста относятся к публицистическому стилю.
1. Размещены на сайте в Интернете – указана ссылка.
2. Общественно важная тема: 1 текст – выживание в условиях Крайнего Севера, 2 текст – влияние экстремальных условий на бабочек .
Цель текста: 1 – проинформировать об условиях выживания в Заполярье; 2 –проинформировать об исчезновении бабочек в современном мире и призвать к их охране.
Целевая аудитория текста: 1 – широкие массы, путешественники; 2 – текст понятен широкому кругу читателей, может быть интересен ученым-биологам и властям Великобритании.