Выпишите все частицы и, пользуясь таблицей, укажите их разряд. Выполните морфологический разбор двух частиц. 1) А видел ли слона?- Да разве там он? 2. Если бы искусство вдруг исчезло из нашей жизни, то жизнь невероятно обеднела бы. 3. только мы вьехали на самую высокую точку горы, лошади вдруг совсем остановились. 4 Что за прелесть эти сказки! 5. Неужели солнышку лишь только и заботы, чтобы
смотреть, как ты растёшь? 6. Пусть неровные луга обо мне поют крапивой, брызжет дуга колокольчик говорливый. 7. Мы не говорили ни слова. 8. Ведь я не художница, а музыкантша. 9. Разве я говорю что-нибудь дурное?
10. Вот характерный след зайца. 11. Ребята! Не Москва ль за нами?
по - причастный оборот, до - деепричастный оборот.
праздник наурыз,
с днем весеннего равноденствия (по), символизирующий наступление весны,
обновление природы(по), - самый любимый и
ожидаемый.
люди, надев национальные
одежды(до), ходят друг к другу с дарами. повсюду гуляния.
обычай дастархан,
известный далеко за пределами страны, - символ
гостеприимства: в нельзя отказать. дастархан устраивается и по праздникам.
за праздничным столом почетный гость, традиционно
получив баранью голову(до), особым образом приготовленную(по), делит ее между остальными гостями в соответствии с рангом каждого. чаепитие,
когда по-особому заваренный чай(по), залитый кипятком из самовара(по), пьют из широких
пиал, сидя на низких подушках(до), также одна из традиций казахстана, которые
сравнимы с философией народной мудрости.
одним из самых памятных в моей жизни стал день, когда я впервые пошел в школу. мне хотелось туда попасть, потому что некоторые из моих друзей уже успели стать школьниками, и я тянулся за ними. я долго фантазировал, как буду сидеть за партой, слушать учителя, научусь читать и писать.
но когда этот день, наконец, настал, я испугался. мама разбудила меня утром и сказала, что пора идти в школу, меня ждет новая форма и букет цветов для учительницы. я ответил ей, что не хочу идти и лучше останусь дома. мама удивилась, ведь она знала, как я хотел пойти в первый класс. ей пришлось меня уговаривать и объяснять, что в этом нет ничего страшного, и я заведу в школе много новых друзей.
когда я подошел к школе, там уже было много людей, они все суетились и шумели. потом нас построили в школьном дворе на линейке. меня поставили в пару с девочкой таней (мы с ней дружим до сих пор). линейка была торжественной, директор поздравил всех с началом нового учебного года, старшие исполняли песни, посвященные школьной поре. в конце по двору прошел одиннадцатиклассник, на плече которого сидела девочка и звонила в колокольчик. это был мой первый звонок.
после окончания торжественной части нас отвели в класс. оказалось, что он находится на втором этаже.