Недавно я перечитала сказку "маленький принц" антуана де сент-экзюпери, которую впервые читала в девять лет. и как тогда, я испытывала радость, читая это замечательное произведение. герой повествования — маленький принц, человек, прилетевший с крошечного астероида, где у него было три вулкана и роза, которую он любил, где он был счастлив. маленький принц пустился в путешествие, чтобы найти друга. на земле он его нашел. это был рыжий лис, дикий, одинокий, желающий иметь хозяина. и маленький принц его приручил. но маленький принц должен был идти, а лис — остаться. теперь маленький принц не мог жить без друга, нужен был тот, кто займет место лиса в его сердце. и он попросил летчика нарисовать барашка. для маленького принца новый друг не игрушка, которую можно выбросить, наигравшись, это — часть его жизни. как больно, как жалко видеть бездомных животных, выброшенных на улицу прежними хозяевами. но для бездомного пса прогнавший его всегда остается хозяином, ему навсегда отданы верность и привязанность. в сердце животного нет места злости, обиде, злопамятности. часто бывает, что отчаявшегося человека, стоящего на краю пропасти, не любящего никого и никем не любимого, спасает преданное ему существо, своей лаской и верностью растапливает лед в сердце, возвращает к жизни. я считаю, что предать человека и прогнать животное — поступки в равной мере жестокие. поэтому я призываю людей к ответственности за тех, кто был ими приручен. не выгоняйте их, , на улицу. будьте как маленький принц — человек с маленькой планеты с большим горячим сердцем.
Очень многие картины художника получили заслуженную известность, одной из таких работ автора является картина «Лунная ночь. Купальня в Феодосии». Картина написана в 1853 году, работа выполнена маслом на холсте и находится сейчас в таганрогской картинной галерее. На картине изображено море и ночное небо и все это пронизано ярким светом полной луны. На переднем плане картины изображено тихая прибрежная гладь, по центру освещенная яркой лунной дорожкой. Слева бескрайняя синь моря, уходящая вдаль в черноту ночи. Справа от лунной дорожки в ночном морском пейзаже виднеется след потревоженной глади. А еще правее в продолжение этого следа, освещенная лунным светом плавает в ночном море женщина. Она похожа на морскую русалку, подплывающую к берегу. А там, на берегу стоит небольшой домик купальни с открытой дверью, внутри его горит свет и справа сидит девушка, видимо поджидая свою «ночную русалку». Еще правее на картине видна набережная, подсвеченная ярким лунным светом. Из-за этого яркого освещения отчетливо видны перилла на ограде набережной. А еще правее, вдалеке виднеются дома, в которых видимо уже давно все спят, поскольку нигде нет ни одного огонька света. Там, возвышаясь слегка над уровнем моря, полная тишина, уходящая вдаль. В центре картины, где лунный свет раздвигает тьму, слева и справа от лунной дорожки гордо стоят парусники. У одинокого парусника слева, хорошо подсвеченного лунным светом, отчетливо видно силуэт. А корабли справа, стоящие у причала, находятся немного дальше и уже не так отчетливо видны их силуэты. Своими мачтами они упираются в ночное небо, которое занимает две трети всей картины. По центру небо подсвечено лунным светом и отчетливо видно каждое облако, проплывающее по ночному небу. Но дальше от луны небо становится уже не таким приветливым - оно покрыто темнотой ночи и выглядит значительно грознее. Картина Айвазовского «Лунная ночь. Купальня в Феодосии», очень точно и реалистично передает удивительную красоту ночного моря, подсвеченного яркой полной луной. Эта картина заслуженно является одной из лучших работ автора