Выпишите языковые и текстовые
средства реализации стилевых черт официально-делового стиля. Найдите
стандартизованные речевые средства.
III. Образовательная деятельность высшего учебного заведения
30. Образовательные программы разных уровней осваиваются в высшем учебном
заведении в различных формах, отличающихся объемом обязательных занятий
педагогического работника с обучающимся (очной, очно-заочной (вечерней), заочной
форме, в форме экстерната).
Допускается сочетание различных форм получения образования, в том числе
соединение обучения по очной форме с работой на предприятии, в учреждении,
организации.
<…>
34. Общие требования к организации образовательного процесса в высшем учебном
заведении по образовательным программам различных уровней устанавливаются
законодательством Российской Федерации в области образования.
35. Организация учебного процесса в высшем учебном заведении по
образовательным программам высшего профессионального образования
регламентируется рабочим учебным планом по направлению подготовки (специальности)
и расписанием учебных занятий для каждой формы обучения, которые разрабатываются и
утверждаются высшим учебным заведением самостоятельно на основе государственного
образовательного стандарта высшего профессионального образования, примерных
образовательных программ, учебных планов по направлению подготовки (специальности)
и программ дисциплин, утверждаемых федеральным органом управления образованием.
При этом примерные учебный план и программы дисциплин имеют рекомендательный
характер.
36. В высшем учебном заведении учебный год для студентов очной и очно-заочной
(вечерней) форм обучения начинается 1 сентября и заканчивается согласно рабочему
учебному плану по конкретному направлению подготовки (специальности).
<…>
44. Выпускнику высшего учебного заведения и обучающемуся, выбывшему до
окончания высшего учебного заведения, из личного дела выдается документ об
образовании, на основании которого он был зачислен в высшее учебное заведение.
Заверенная копия документа остается в личном деле. Все прочие документы (выписки из приказов о зачислении, об окончании или выбытии, зачетная книжка, студенческий билет
и др.) остаются для хранения в личном деле.
Объяснение:
Самая первая деталь, на которую обращает внимание читатель, — новая шинель Очумелова. Мы так и не узнали, что находится у него в узелке, но это, конечно, не ягоды или овощи — такие предметы носит за ним городовой. Итак, детали уже показали, зачем этот чиновник шествует по базарной площади. Далее, на протяжении всего рассказа, именно шинель находится в движении: «Через базарную площадь идет полицейский надзиратель Очумелов в новой шинели…»; «- …Сними-ка, Елдырин, с меня пальто…»; «- …Надень-ка, брат Елдырин, на меня пальто…»; «…запахиваясь в шинель, продолжает свой путь по базарной площади ». Так шинель (пальто) четыре раза включается в события на базарной площади.
Служебные слова – это предлоги, союзы и частицы.
Предлоги и союзы не изменяются, они важны для связи слов в предложении, а союзы, кроме того, нужны для связи частей сложных предложений. Служебные слова чаще всего маленькие, но это не значит, что они не важные: без них обойтись невозможно.
Попробуем не употреблять предлоги. Что получится? Вот что:
Потеряла телефон и ищу его сумке, столе, столе, столом – нигде нет.
Нельзя без предлогов! Никак нельзя! С ними лучше, понятнее:
Потеряла телефон и ищу его в сумке, в столе, на столе, под столом – нигде нет.
Гораздо лучше, правда? Хорошо, что есть предлоги.
А союзы? Может, без союзов обойдемся?
Я не сластёна, но очень люблю мороженое. Уберем союз но, что выйдет?
Бессмыслица: Я не сластёна, очень люблю мороженое. Никто не поймет что к чему. Так что союзы нам тоже необходимы.
А частицы? Частицы выполняют свою работу: они отрицают либо усиливают значение, подчеркивают, акцентируют смысл. Им тоже нет необходимости изменяться. Это они сами могут изменить смысл целого высказывания.
Для примера сравним: Я знаю, как изменяются русские слова. И: Я не знаю, как изменяются русские слова.
Ну как, оценили? Смысл изменился на прямо противоположный