Выполни частичный синтаксический разбор предложения по следующей схеме:
выпиши грамматическую основу.
Выпиши осложнение, если оно есть.
Охарактеризуй предложение по:
цели высказывания;
интонации;
по наличию/отсутствию обоих главных членов предложения;
по наличию/отсутствию второстепенных членов предложения;
по наличию/отсутствию осложнения.
Если предложение осложнено однородными членами, запиши их в поле ввода через запятую.
Перепиши предложения, расставь знаки препинания.
Пример:
«Ребёнок, заснувший у меня на руках, внезапно Грамматическая основа — ребёнок Осложнение — заснувший у меня на руках.
Предложение повест., невоскл., двусост., рас осложнено обособленным определением.
2. История вам скажу необыкновенная.
Чуть позже,после смерти императора, эту блоху нашли в его старых вещах.
Взошедший на престол Николай1 доказал, что русские мастера искуснее .Его лучший механик Левша сумел подковать блоху крошечными подковами,видными только через микроскоп.Царь отослал блоху,подкованную Левшой,в Англию,чтобы показать тамошним умельцам русское мастерство.
На обратном пути Левша умирает от своей пагубной привычки-пьянства.Он,поспорив с полшкипером,кто больше выпьет, умирает от слишком большого количества алкоголя.
На смертном одре он просил передать императору,что в Англии ружья не чистят кирпичом и чтоб в России не чистили,потому что они таким образом приходят в негодность.Он был патриотом и даже при смерти думал о своем народе!И если бы не доктор,не сумевший донести это до короля, русские бы выиграли войну.
Очень понравилось чувство патриотизма императора Николая 1,который утер нос английским мастерам,продемонстрировав,что в России есть свои умельцы,лучше,чем у них.)