В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
kutluyulova04
kutluyulova04
08.06.2023 13:51 •  Русский язык

Выполни лексическую подготовку| Избегай повторов, заменяй слова на бли кие по значению.
Синонимы: родник, источник, ключ.
• Выполни орфографическую подготовку. Объясни написание слов.
о
Д A
Р.Д. дн...чок, р..бята, пр...еҳали, (в)д..ревню, (на)кр...ю, ключ(?),
лист...я, суч...я, з...сыпали, р...дник, п...ставили, кру...ка, х...лодная,
в...да, забл...стел, т...кли, птич(?)ка, ж...вительная.
• Запомни написание слов.
Песок, очистили, серебряные.​

Показать ответ
Ответ:
gorbovaekateri
gorbovaekateri
22.07.2022 23:38

А1) 4

А2) 4

А3) 2

А4) 2

А5) 2 (голубка — гóлубь, звонить — звóн)

А6) 3 (приращение — корень -ращ- , загадки — приставка за- , капуста — словарное слово)

А7) 2 (огурцов — огурцóв [окончание -ов под ударением], шорох — слово исключение, плащом — плащóм [окончание -ом под ударением])

А8) 1 (усвоил — суффикс -и-, глагол 2-ого спряжения [н. ф. — усвоить]; спросишь — окончание -ишь, глагол 2-ого спряжения [н. ф. — спросить])

А9) 4 (молодёжь — сущ., ж. р., 3-е скл.; ночь — сущ., ж. р., 3-е скл.)

А10) 2 («П!»—а.) — предложение с прямой речью («Я победил!» — воскликнул спортсмен.) ; 3 — предложение с обращением (Почему ты опоздал, Дениска?).

А11) 1 — двоеточие (Всё зашевелилось в его душе: старые обиды, давние надежды.) — обобщающее слово "всё" стоит перед однородными членами.

2 — тире (Ни разговоры пассажиров, ни остановки на пристанях, ни встречные пароходы — ничто не мешало ему работать.) — обобщающее слово "ничто" стоит после однородных членов.

3 — двоеточие (Ничто не шевелилось: ни одна травинка внизу, ни один лист на верхней ветви дерева.) — обобщающее слово "ничто" стоит перед однородными членами.

4 — тире (И газеты, и телевидение, и радио — все средства массовой информации переполнены рекламой.) — обобщающее слово "средства" стоит после однородных членов.

***

P.S. Фото плохого качества, но в целом там видно, как графически объяснить тот или иной выбор, который я пояснила текстово в ответе.


А1. Укажите слово, в котором количество звуков и букв совпадает 1) ёжик 2) съесть 3) дочь 4) боюсь А
0,0(0 оценок)
Ответ:
STASік
STASік
31.12.2022 11:20

1. Вставьте пропущенные в корнях проверяемые безударные гласные.

Выполоть сорняки, сильное потрясение, разгадать замысел, примерять пальто, примирять соперников.

2. Вставьте пропущенные в корнях непроверяемые безударные гласные.

Технический агрегат, вкусный винегрет, инженерные войска, дозиртировать с фронта, составить конспект.

3. Вставьте в корнях слов чередующиеся гласные Е или И.

Отпереть ворота, газовая зажигалка, убирать за собой, заблестеть от дождя, подсчитать расходы.

4. Вставьте в корнях слов чередующиеся гласные А или О.

Расположиться у костра, касательная линия, выгореть на солнце, склониться над ребёнком, разный возраст.

5. Вставьте О или Е после шипящих.

Сложный расчет, поджог здания, печешь пироги, поджег сухую траву, тихий шорох.

6. Вставьте Ы или И после Ц.

Цыганский табор, процесс циркуляции, смуглолицый юноша, участники демонстрации.

7. Вставьте корневое Ы или И после приставок.

Безынициативный студент, взыгравшее самолюбие, безымянный палец, разыграть своих друзей, сверхизысканные манеры.

8. Вставьте в корнях согласные Д или Т.

Гладкая поверхность, гадкий утёнок, меткий стрелок, жидкий раствор, остроумная шутка.

9. Вставьте, где нужно, непроизносимый согласный.

Явственно слышать, вкусные яства, всё безмолвствует, предчувствовать беду, шествовать по площади.

10. Вставьте Л или ЛЛ.

Художественная галерея, коллекционировать марки, написать элегию, книга с иллюстрациями, современная новелла.

11. Вставьте, где нужно, Ъ или Ь.

Трудный подъём, предъявить билеты, соловьиная трель, красивый павильон, обоснованное суждение.

12. Вставьте, где нужно, Ь после шипящих.

Красивая речь, испечь пирог, потеряешь время, выйти замуж, мороз жгуч.

13.Вставьте в приставки З или С.

Бессистемное питание, распечатанное письмо, бездарный поэт, безжалостное обращение, бесхарактерный человек.

14. Вставьте в приставки гласные Е или И.

Притворить дверь, претворять планы в жизнь, преискусный мастер, сделать прививку, искатели преключений.

15. Вставьте необходимые гласные и согласные в суффиксы имен существительных.

Стройная вишенка, сердце красавицы, любимая книжечка, постоянные подписчики, забойщик в шахте.

16. Вставьте буквы в суффиксы имён прилагательных.

Дерзкий полёт, белорусский президент, засушливый район, поршневые насосы, вдумчивый исследователь.

17. Вставьте Е или И в окончания имён существительных в предложном падеже.

Присутствовать при беседе, сообщать о трагедии, в вестибюле театра, побывать в крепости, на морском побережье.

18. Вставьте Е или И в окончания глаголов.

Метко попадаешь, борются с трудностями, освоишь ремесло, одержит победу, направляет парус.

19. Вставьте, где нужно, Ь в глаголах.

Спускается с гор, умеет веселиться, ребёнок боится, решил приняться за дело, удаляется за горизонт.

20. Вставьте гласные в суффиксы глаголов.

Громко залаяла, послышался голос, не обиделся на друга, заметил опасность, увидела новую модель.

21. Вставьте гласные в суффиксы причастий.

Числящиеся по штату сотрудники, грохочущий водопад, замеченные крылатые ракеты, заслушанный доклад, колеблемые ветром листья.

22. Обозначьте слитное написание сложных слов цифрой 1, дефисное -2.

Проведение 1 метеонаблюдений, 1 микропроцессорная техника, 2 научно-технический прогресс, 1 широкоэкранный фильм, отрезать 2 пол-листа бумаги.

23. Вставьте Н или НН в имена существительные.

С трудом идти по песчанику, слова циника, молодой композитор-песенник, священник местной церкви, цветы на подоконике.

24.Вставьте Н или НН в имена прилагательные и причастия.

Деревянные украшения, крашенные полы, покрашенные волосы, мороженая рыба, орлиный взгляд.

25. Вставьте Н или НН в краткие имена прилагательные и причастия.

Движения медленны, взгляды едины, река скована морозом, пение монотонно, тесты проверены преподавателем.

26. Обозначьте слитное написание НЕ с именами существительными цифрой 1, раздельное – 2.

1 Неуспехи по службе, 1 ненадёжность

сведений, 1 неряшливость в одежде, глубокая 1 неприязнь, 2 не друг, а враг.

27. Обозначьте слитное написание НЕ с местоимениями и наречиями цифрой 1, раздельное – 2.

1 Нечего спрашивать, 2 не у кого спросить, ему всегда 1 некогда, 2 не глупо говорит, отвечал на зачёте далеко 2 не уверенно.

28. Обозначьте слитное написание НЕ с причастиями и глаголами цифрой 1, раздельное – 2.

2 Не заботился о родителях, никого 2 не спрашивая, 1 ненавидя хамство, 2 не встретив ни души, 2 не понимает задание.

29. Обозначьте слитное написание НЕ с причастиями и прилагательными цифрой 1, раздельное – 2.

2 Не нужен ребёнку; в такой 1 непривычной обстановке; 1 невыполненное условие договора; никем 2 не выполненное задание; 2 не трудный, а лёгкий вопрос.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота