Выполни синтаксический разбор предложений. 1) Листья сыплются за школой, слышен громкий спор сорок. Прозвенел звонок весёлый, начинается урок. Опали листья, и осталась стволов бесхитростная суть.
2) Ночь уходит. Поредел над сопками туман. Реки и озёра засверкали. Утро начинается в Москве. Я горжусь тобой, друг! Не работа сушит, а забота. Не печь кормит, а руки. Скорый поезд прибывает к пятой платформе
людей. Русские пословицы охватывают все стороны жизни народа. Они выражают
беззаветную любовь к Родине, свободолюбие и трудолюбие русского народа,
его храбрость, стойкость в борьбе с врагами, его честность и
стремление отстаивать правду до конца. Сам народ прекрасно понимал
значение пословиц в жизни людей. Это и послужило причиной возникновения
пословиц:
Недаром говорится, что русская пословица ко всему пригодится.
Пословица - всем делам
Без пословицы не проживешь.
Яркие, сочные, неувядаемо свежие, афористические русские пословицы
использовались величайшими мастерами слова в тех случаях, когда нужно
было высказать свою мысль очень кратко, точно и выразительно.
Выдающийся педагог К. Д. Ушинский писал: «Русская пословица имеет
значение при первоначальном учении родному языку, во-первых, по своей
форме, во-вторых, по своему содержанию» .
Л. Н. Толстой, прекрасно понимая специфику пословиц и поговорок как
жанра устного народного творчества, настоятельно рекомендовал педагогам
использовать при работе с ними иллюстрации. К уроку
подбирается одна картинка, изображающая работу человека или какую-либо его
деятельность, например: рыбная ловля, изготовление птичьего домика, сбор
урожая в саду и т. п. К одной картинке берётся ряд пословиц, синонимичных
по значению, по смыслу:
Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
Любишъ кататься, люби и саночки возитъ.
Хочешь естъ калачи, не лежи на печи.
А можно взять пословицу и к ней подобрать несколько иллюстраций,
раскрывающих её смысл:
Семь раз примерь, один раз отрежъ.
В болъшом деле и маленькая дорога.
За двумя зайцами погонишъся - ни одного не поймаешь.
Тем самым не только обеспечивается понимание смысла пословицы, но и
осознаётся её обобщённость и многозначность. Кроме того, использование
иллюстраций к пословицам расширяет зрительные представления детей,
развивает образы мышления, творческое воображение.
После такого рода подготовительной работы сопоставление пословиц и
иллюстраций к ним может быть проведено учащимися самостоятельно.
Стремясь к наиболее яркой выразительности, пословица довольно часто
прибегает к сопоставлению двух предметов или явлений. Сопоставляя предметы
или явления, народ их либо сравнивает, либо противопоставляет.
Речи как мёд, а дела как полынь.
Чужая душа - потёмки.
8
на бледно-голубом блюде лежит темно-синий чернослив(прост, не осложн, ра двусос, невоскл, повест)
схема
[= -]
на-предлог
бледно-голубом- прилагательное(определение)
блюде-сущ(дополнение)
лежит-глагол (сказуемое)
темно-синий-прилагательное(определение)
чернослив-сущ(подлежащее)
7
десятисекундный, станкостроительный, восьмидесяти семи сантиметровый, деревообрабатывающий, агропромышленный, долговременный, чёрно-белый, труднопреодолимый, физико-математический, семнадцатилетний, авиамоторный, великовозрастный, тридцатилетний, народнохозяйственный, огнеупорный, книгопечатный, журнально-газетный, футбольно-хоккейный, бурнокипящий, изжелта-зелёный
штаб офицерский- офицерский штаб, штабно-офицерский( не поняла что тут нужно сделать)
лейб гвардейский-гвардейский лейб (тоже самое)