Выполни задания.
1. Определите цель текстов.
2. Определите целевую аудиторию текстов (на кого рассчитан текст, кому адресован).
3. Определите стили текстов.
4. Приведите 2 доказательства стиля.
5. Определите жанр текста.
6. Сравните языковые особенности текстов (укажите сходства и отличия).
7. Спишите предложения А) и Б), расставьте знаки препинания. Выполните
синтаксический разбор.
Текст 1. Незадолго до первой мировой войны газеты всего мира сообщили о трагической гибели огромного океанского парохода «Титаник». В открытом море он наскочил на плавающую ледяную гору – айсберг… В первые же минуты катастрофы обнаружилось, что удастся только женщин, детей, да и то не всех. Ужас охватил находившихся на пароходе… И тут произошло нечто невероятное. На верхнюю палубу вышли музыканты симфонического оркестра, ехавшего на «Титанике» и дававшего по вечерам концерты для пассажиров. Они вышли со своими инструментами в руках, расселись в таком же порядке, как всегда сидели на концертах, и заиграли… Заиграли Третью симфонию Бетховена. Героическую симфонию героического композитора. Симфонию великого музыканта, чья жизнь и чье творчество были насыщены неустанной, напряженной борьбой против жестоких ударов судьбы, которые обрушивались на него с первых до последних дней его жизни, борьбой с горем, нуждой, унижениями и несправедливостью, борьбой за жизнь, за счастье, за радость… Смертельно раненный «Титаник» погибал медленно, мучительно долго, словно не хотел расставаться с жизнью. А сотни людей, обречённые вместе с ним на гибель, слушали музыку бетховенской симфонии, и эта музыка укрепляла их волю, вливала в них мужество, уберегала от паники, от душевных мук, от сумасшествия - от всего, что неизбежно угрожало каждому, кто находился в эти минуты на корабле. Какой могучей силой должна обладать музыка оказать людям поддержку в трагическую минуту жизни им сохранить душевное равновесие, человеческое достоинство. Музыка Бетховена звучала мужественно и величаво, заглушая шум воды, заполнявшей тело корабля, заглушая страдания гибнущих людей. Она звучала до той минуты, пока волны не накрыли палубу вместе с музыкантами, вместе с последними звуками бетховенской симфонии. Все музыканты судового оркестра «Титаника» играли до последнего момента и погибли в ночь с 14 на 15 апреля 1912 года...
Текст 2.
Вскоре после полуночи, когда айсберг пропорол правый борт «Титаника»,
Уоллес Хартли собрал всех музыкантов в зале Первого класса. Они
надели жилеты и вначале робко, а затем все громче и неистовей
заиграли жизнерадостный регтайм, отгоняя своим исполнением страх и тревогу
мечущихся по судну людей. Музыка снимала напряжение, давала призрачное
успокоение. Когда вода затопила салон первого класса, оркестр перешел на
шлюпочную палубу, где было наибольшее скопление пассажиров, и продолжил играть
у входа на парадную лестницу. Музыка вселяла надежду на Это была игра со смертью. Регтайм звучал как реквием. От места гибели
«Титаника» отплывали шлюпки. Находившиеся в них люди еще долго
слышали доносившуюся музыку. Понимая приближение смерти, Уоллес Хартли,
руководитель оркестра, постучав смычком по своей скрипке, дал знак музыкантам,
звуки регтайма стихли и на затопленной палубе зазвучала мелодия, о которой маэстро
всегда говорил, что ее надо играть на собственных похоронах. Один из пассажиров видел, как троих из музыкантов смыло водой, оставшиеся пятеро
держались за перила, после чего Хартли воскликнул: «Господа, я прощаюсь с вами пассажир, спустя много лет вспоминая последнюю, трагическую ночь
«Титаника», писал: «В ту ночь было совершено много героических поступков, но ни
один из них не мог сравниться с подвигом этих нескольких музыкантов, игравших час
за часом, хотя судно погружалось все глубже и глубже, а море подбиралось к месту,
где они стояли. Музыка, которую они исполняли, дала им право быть внесенными в
список героев вечной славы».
,
1-текст
1. Благодаря музыке человек живёт выражая свои эмоции
2.для всех
3.научный
4.1. передача информации о музыке
2. текст написан с использованием научных терминов
5. публицистический
2-текст
1. Музыка может не только выражать эмоции, но и внушать уверенность
2.для всех
3. художественный
4.1 использование образные средства, музыкантов
2.автор ярко выражает чувства героев
5 художественный