. Выполни задания: 1. Прочитайте текст, определите тему и идею текста.
2. Выпишите обособленные определения вместе с определяемыми словами, расставьте недостающие знаки препинания.
Образец выполнения: зима, контрастирующая с сухим и жарким летом.
Климат Казахстана неоднороден, однако в целом его можно отнести к континентальному: морозная продолжительная зима контрастирующая с сухим и жарким летом. Каждый сезон это свой причудливый мир, который не обошел стороной и климат.
Осень в Казахстане - особенный сезон.
Осень раскрашенная в яркие цвета не заставила себя ждать. Деревья одетые в нарядный убор чинно стоят в ряд. Меньше всего мы любим дождь льющийся целыми днями. Куда приятнее наблюдать за листопадом танцующим вальс. Именно в Казахстане можно наблюдать эталонную "золотую осень" - красно-желтые леса, кристально чистые озера, мягкий свежий воздух навевающий умиротворение и покой.
Климат в любой точке земного шара - очень интенсивный процесс приносящий неожиданные сюрпризы.
С каждым годом климат на земле все больше подвержен изменениям. Где - то он становится более засушливым, где - то более прохладным. Изменение климата плохо сказывается на всех: на людях, растениях, животных. Потому что все растения, животные и даже люди привыкшие к своему климату могут плохо перенести эти изменения и просто не выжить в новом климате.
3. Замените глаголы действительными (обозначьте их Д) и/или страдательными (обозначьте их С) причастиями, а затем запишите получившиеся выражения.
Образец выполнения: Мы (поразить) красотой – мы, пораженные красотой(С); красота, поразившая нас (Д).
Ветер (сломать) дерево; солнце (светить) летом; солнце (освещать) лес; листья (падать) на землю; листва (шуршать) под ногами.
ссмммдащвөущəтовщишищмө