выполнить 25 задание, плачу (1)Считается, что бурное развитие моды провоцирует лёгкая промышленность. (2)Ну ещё бы: вот закупила себе модница полный гардероб цвета анемона или фуксии, а потом бац — ив следующем сезоне нужны экологические цвета — оттенки зелёного, бежевого, мой любимый цвет половой тряпки. (З)Фуксия же с анемоном, даром что цветочки, цвета-то имеют неэкологические. (4)И чем моднее вещь сегодня, тем старомоднее она завтра. (5)Вот и приходится весь гардероб обновлять, а швейники, производители тканей, ниток, красок только потирают руки. (6)Ну хорошо, допустим, что с модой на одежду так. (7)Но кто провоцирует изменение моды на слова? (8)Точно не составители словарей и вообще не лингвисты. (9)В языке, как, собственно, и в моде, действует другой механизм — тот, который когда-то описали формалисты для искусства: появляется новое и непривычное, вытесняет старое на периферию, потом это новое автоматизируется, становится массовым и неинтересным и само смещается на периферию, вытесняемое чем-то ещё более новым. (10)А где находится творческая лаборатория языка? (11)В XIX веке — в первую очередь, в литературе. (12)Огромное количество новых слов ввёл в моду В.Г. Белинский, например, «субъективный» и «объективный». (13)А как над ним смеялись! (14)Так сейчас не смеются даже над теми, кто говорит про «мерчендайзинг». (15)Ничего, он был человек упорный, и смыслы эти были нужны, поэтому слова привились. (16)Другой пример: слово «надрыв» в смысле психологического состояния. (17)«Русский надрыв», «с надрывом говорить». (18)Его ввёл Достоевский как одно из ключевых слов в романе «Братья Карамазовы». (19)Конечно, писатели работают над языком и сейчас, но более эффективно воздействуют на него совсем другие люди. (20)Из сферы рекламы. (21)Книжки современный человек может и не читать, а от рекламы не уйдёшь, причём какой-нибудь простенький слоган, повторяясь много-много-много раз, добирается до самого подсознания.(22)Реклама устроена таким образом, что пропагандирует не только конкретные предметы, но и жизненные ценности. (23)Через рекламу приходят и новые смыслы. (24)Вот слово «шопинг». (25)Говорили, что оно совершенно ненужное, а это не так. (26)Ведь «поход по магазинам» выражает только идею удовлетворения потребностей. (27)А в слове «шопинг» заложен другой смысл. (28)Во-первых, получения удовольствия, а во-вторых, формирования потребностей. (29)Человек приходит в большой сверкающий огнями торговый центр и понимает, что, оказывается, такая-то вещь существует и он её, оказывается, хочет купить. (30)И это идеология. (31)И она пришла через слово. (32)Скажем, «гламур», как ни издевались над этим словом, а оно своё дело делает, новую установку проводит: в повседневной жизни всё должно быть красивенькое и хорошенькое. (ЗЗ)Язык общества потребления формирует свою идеологию. (34)Конечно, язык неотделим от жизни. (Зб)Настолько, что иной раз о нём и поговорить почти невозможно. (Зб)Наша жизнь пропитана языком — и сама в нём растворена. (37)Вот, к примеру, слово «порядочность». (38)Многие люди замечают, что в последние годы оно стало как-то мало употребляться. (39)Видимо, потому, что оно предполагает непосредственную очевидность нравственной оценки поступков человека. (40)А благополучие и комфорт — старые слова, которые за последнее время из невзрачных и прикладных разрослись до масштаба ключевых слов, обозначающих фундаментальные ценности бытия. (41)Да и со словом «проблема» тоже понятно... (42)«Проблема» вместо «неприятность» или «беда» — это торжество практицизма: нечего переживать, надо действовать. (43)Решать вопросы, как теперь говорят. (44)Или, например, сейчас любят вместо «улучшение» говорить «оптимизация». (45)Это очень показательно. (46)В слове «оптимизация» есть приятная современному человеку технологичность и деловитость. (47)А меня тронуло интервью режиссера Юрия Норштейна. (48)Среди самых важных слов Норштейн называет «пространство», «мироздание», «мироощущение», «возвышение». (49)Он говорит: — Я люблю слово «милый», употребляю его по разным поводам, причём даже в снисходительной форме. (50)Слово «деточка» произношу. (51)Я люблю слова «небо», «дерево», «сумрак», «чудный», «волглый», «лицо», «лик», «товарищ» (не люблю «господин»), «порядочность», «путь», «дорога», «купол», «свод», «воодушевление», «собака», очень мне нравится слово «листобой». (52)Современный человек сходит с ума по части своего благополучия и комфорта. (53)Для него не существует таких понятий, как дорога; нагретая трава, запах осенней прели. (54)Есть только практическая целесообразность жизни. (55) Замечательное интервью, над которым можно долго размышлять. (56) Мы самонадеянно считаем, что владеем языком. (57)На самом деле это язык владеет нами. {По И.Б. Левонтиной)
Мы шли по тропинке в лес, по дороге мы встретили белочку. Её жизнь так нас заинтересовала что мы решили следить за ней. Как ловко эта белка скачет по веткам, как она старается заготавливать запасы на зиму! Но потом белка прыг на дерево и скрылась где-то в листве, мы пошли дальше и увидели вдалеке как пасуться лоси, нам было очень интересно гулять в лесу и мы решили остаться тут на ночь. Где-то вдалеке еле слышно гудят провода. Мы смотрели на звёздное небо и нашли там созвездие дракона, Гидры и много других созвездий. Мы не заметили как наступил рассвет. Солнце так красиво вставало! В какие красивые цвета было разукрашено небо! От тёмно синего до нежно розового. Мы долго любовались рассветом. Наступил день, мы собрались и пошли домой. Нам так понравилось гулять в лесу! Мы уверены что когда нибудь мы придём ещё.
Объяснение:
Если глагол отвечает на вопрос "Что делать?" ,то это глагол несовершенного вида; если отвечает на вопрос "Что сделать?", то это глагол совершенного вида.
Чтобы определить спряжение глаголов нужно поставить его в неопределенную форму и посмотреть на окончание глагола. Если глагол оканчивается на -ИТЬ- , то это глагол 2-ого спряжения (кроме брить, стелить)
Ели глагол заканчивается на -АТЬ- и -ЕТЬ- , то это глагол 1-ого спряжения ( кроме : гнать, дышать,держать, зависеть, слышать, видеть , обидеть, смотреть, вертеть, ненавидеть, терпеть.)
Наклонение бывает изъявительное , условное и повелительное.
Изъявительное - это то, что происходит на самом деле (рисую, читал)
Условное - это то, что могло бы произойти при определенных обстоятельствах и используется частичка бы (б) ( нарисовал бы, прочитал бы)
Повелительное - это то, что повелевают сделать , т.е. приказной тон (прочитай, нарисуй).